Использование игр и игровых упражнений на занятиях по фэмп icon

Использование игр и игровых упражнений на занятиях по фэмп




Скачать 46.52 Kb.
НазваниеИспользование игр и игровых упражнений на занятиях по фэмп
Дата конвертации31.01.2013
Размер46.52 Kb.
ТипДокументы
источник



Использование игр и игровых

упражнений на занятиях по ФЭМП


Выступление воспитателя:

Трещаловой Татьяны Валерьевны


г. Гаджиево

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелёгок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, педагоги должны помнить, что основной метод развития – проблемно – поисковый, а главная форма организации – игра.

Я предлагаю несколько игр, которые можно использовать не только на занятиях по ФЭМП.


№1

«Сделай узор»

Цель: Развивать у детей восприятие формы. Учить анализировать

Расположение предметов в пространстве.

Развивающая среда: Аппликация – образец, листы бумаги; геометрические

фигуры: круги, треугольники, квадраты,

прямоугольники одинакового размера.

Ход игры

Сделать аппликацию – образец, на которой ребёнок может ориентироваться (образец может быть в виде салфетки, платочка для мишки или куклы). Чтобы ребёнок смог выполнить такую же, предложите ему бумагу и геометрические фигуры. Фигуры должны быть несложными. Например, в середине листа бумаги – круг, а по углам треугольники. Чтобы облегчить на первых этапах выполнение задания, можно заранее нарисовать на листе бумаги контуры фигур, ориентиры. Перед выполнением задания целесообразно рассмотреть с детьми образец, обследовать фигуры, назвать их, назвать место их расположения. Затем перейти к составлению орнамента.


Набор для выкладывания:










В дальнейшем можно образцы усложнить, включить больше вариантов геометрических фигур. Когда ребёнок самостоятельно или с помощью воспитателя разложит фигуры орнамента, можно предложить детям наклеить их на лист бумаги.


№2

«Воздушные шары»

Цель: Обратить внимание детей на цвет предмета, учить подбирать

предметы одинакового цвета.

Развивающая среда: Наклеенные на картон узкие полоски цветной бумаги

(6 – 7 цветов), круги такого же цвета.

Ход игры

Предварительно наклеить на бумажную или картонную основу узкие полоски цветной бумаги (6 – 7 цветов, желательно цвета радуги). Затем из цветной бумаги вырезать круги, соответственно цвету полосок. Узкие цветные полоски – ниточки от воздушных шаров, круги – воздушные шары.

Предложить детям шарики «привязать» (приложить, приклеить) к ниточкам, но только так, чтобы цвет ниточки соответствовал цвету шарика.





№3

«Карусель»

Цель: развивать у детей воображение, логическое мышление. Упражнять в

умении различать, называть, систематизировать блоки по цвету,

величине и форме.

Развивающая среда: Обруч с лентами, на концах которых пришиты

геометрические фигуры разной формы, величины,

цвета; касса, билеты (логические блоки – два набора).

Ход игры

Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Но для этого нужно приобрести билеты. Дети покупают билеты (геометрические фигуры) и занимают место на карусели. Если ребёнок ошибается, то карусель не заводится. Дети совместно исправляют ошибку. Катаясь на карусели, поют песню:

Еле – еле, еле – еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Если дети захотят ещё поиграть, билетики покупаются заново. Игра повторяется.


№4

«Назови соседей»

Цель: Закрепить умение описывать геометрическую фигуру определённого

цвета, формы, размера.

Развивающая среда: Карточки с изображением геометрических фигур

разного цвета, размера, формы.

Ход игры

Дети стоят в кругу, у каждого значок с геометрической фигурой. Предлагается назвать, какая фигура находится справа, слева от ребёнка – описать её. По сигналу воспитателя дети разбегаются врассыпную, а затем опять становятся в круг, меняясь местами. Возможен обмен значками. Игра повторяется.

№5

«Весёлые лягушата»

Цель: Упражнять детей в счёте и отсчёте до 5 в обозначении количества

предметов цифрой. Учить сравнивать два предмета по ширине.

Обогащать речь детей словами – антонимами. Развивать творческое

воображение в конструировании из 5 счётных палочек. Закрепить

геометрические фигуры и их свойства. Способствовать преодолению

барьеров в общении, создавать возможность для самовыражения.

Развивающая среда: Пять бумажных лягушат разных размеров, различные

полоски бумаги – ручейки, счётные палочки,

геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия

Пять весёлых лягушат

По делам своим спешат.

Пока мокро, пока лужно –

До реки допрыгать нужно.

Если встретишь лягушат,

Не мешай: они спешат!

Детям предлагают сравнить по величине 5 бумажных лягушат: 2 маленьких, 2 больших и 1 средний.

Вопросы:

  1. Какие лягушата по величине?

  2. Сколько всего лягушат?

  3. Какой цифрой можно обозначить такое число лягушат?

  4. Где живут лягушата?

  5. Как лягушата будут добираться до воды?

  6. Какие должны быть ручейки для бумажных лягушат?

Воспитатель предлагает поиграть в игру «лягушиные скачки», с употреблением слов – антонимов «далеко – близко», «высоко – низко», «быстро – медленно». Дети должны правильно согласовывать слова в предложения в роде, числе и падеже.

Вопросы:

  1. Как прыгнул лягушонок?

  2. Какой прыгнул дальше, какой ближе? (большой дальше, маленький ближе). Почему?

Вопросы повторяются к каждому заданию.

- Играя, допрыгали лягушата до ручейков.

Вопросы:

  1. какие ручейки по ширине?

  2. Какой уже, какой шире?

  3. В каком воды больше, в каком меньше?

- расселяем лягушат: больших в широких ручей, маленьких в узкий, средних оставляем на берегу.

Вопросы:

  1. в какой ручеёк поселили больших лягушат?

  2. В какой маленьких?

  3. Где средние лягушата?

Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

Использование игр и игровых упражнений на занятиях по фэмп iconПостановление От «28» июня 2012 г. №513-п. Об утверждении перечня детских спортивных и игровых площадок
В соответствии с п. 26 ч ст. 15 Закона 131-фз об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а так...

Использование игр и игровых упражнений на занятиях по фэмп iconРегламент по содержанию и текущему ремонту дворовых территорий Оглавление Термины и определения 7 Общие положения 9
Содержание и текущий ремонт детских игровых площадок и площадок для сушки белья, оборудования детских игровых площадок, малых архитектурных...

Использование игр и игровых упражнений на занятиях по фэмп icon"Использование нетрадиционного оборудования на физкультурных занятиях" Из опыта работы инструктора по физкультуре
Из опыта работы инструктора по физкультуре Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида...

Использование игр и игровых упражнений на занятиях по фэмп iconУважаемые жители района Замоскворечье! Просим Вас информировать управу о фактах работы игровых заведений в районе!
Просим Вас информировать управу Замоскворечье о фактах работы игровых заведений в районе по следующим телефонам

Использование игр и игровых упражнений на занятиях по фэмп iconИспользование икт учителями моу «Табунская сош» в 2009 – 2010 уч г
На педсоветах – слайдовые презентации; видеоролики с уроков; использование интернетресурсов для методической работы; систематическая...

Использование игр и игровых упражнений на занятиях по фэмп iconУрока: Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Демонстрационный материал: циркуль, плакт для устных упражнений, ксерокопии к №332 (а, б). Ход урока введение
Демонстрационный материал: циркуль, плакт для устных упражнений, ксерокопии к №332 (а, б)

Использование игр и игровых упражнений на занятиях по фэмп iconИтоги олимпиад, игровых конкурсов, чемпионатов моу «сош с. Питерка»

Использование игр и игровых упражнений на занятиях по фэмп iconПерспективный план планирования упражнений и игр по профилактике дисграфии

Использование игр и игровых упражнений на занятиях по фэмп iconКурсы повышения квалификации Использование инновационных технологий в ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья Программа
Милье-терапии; использование фольклора в психолого-педагогической работе с ребенком до 3 лет; развитие речи у детей раннего возраста...

Использование игр и игровых упражнений на занятиях по фэмп iconДиректору гоу сш №553 с углубленным изучением
Прошу Вас разрешить отсутствовать на учебных занятиях моей(ему) дочери (сыну)

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ms.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы