Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. «Специальность и чтение с листа ударная установка» icon

Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. «Специальность и чтение с листа ударная установка»



НазваниеПримерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. «Специальность и чтение с листа ударная установка»
страница1/4
Дата12.06.2016
Размер0.86 Mb.
ТипПримерная программа
источник
  1   2   3   4

ДЕПЕРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей города Москвы

«Детская музыкальная школа имени С.Я. Лемешева»


СОГЛАСОВАНО




УТВЕРЖДАЮ

УМЦ «РОСКИ»




Директор ГБОУДОД г. Москвы







«ДМШ имени С.Я. Лемешева»

ФИО




Л.Б. Беседина



(должность)





ОДОБРЕНО


«_____» ________________20_____г.




Заседанием Педагогического совета







№ протокола ______дата_________



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

«ИНСТРУМЕНТЫ ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА»

Предметная область

ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

ПО.01.УП.01. «СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

И ЧТЕНИЕ С ЛИСТА (УДАРНАЯ УСТАНОВКА»


Москва – 2015

Разработчик: А.П.Макуров, преподаватель Государственного музыкального училища эстрадного и джазового искусства (техникума), преподаватель Московского государственного университета культуры и искусства
Главный редактор: И.Е.Домогацкая, генеральный директор Института развития образования в сфере культуры и искусства, кандидат педагогических наук
Технический редактор: И.В.Ловцова, научный сотрудник Института развития образования в сфере культуры и искусства
Рецензенты:

Ю.Л.Бобрушкин, преподаватель Свердловского областного музыкального училища (колледжа) имени П.И.Чайковского

В.А.Онищук, преподаватель Детской музыкальной школы имени В.А.Моцарта города Москвы
Структура программы учебного предмета

I. Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

- Срок реализации учебного предмета;

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета;

- Форма проведения учебных аудиторных занятий;

- Цели и задачи учебного предмета;

- Обоснование структуры программы учебного предмета;

- Методы обучения;

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

II. Содержание учебного предмета



- Сведения о затратах учебного времени;

- Годовые требования по классам;

III. Требования к уровню подготовки учащихся
IV. Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки;

V. Методическое обеспечение учебного процесса

- Методические рекомендации педагогическим работникам;

- Рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся;

VI. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы и рекомендуемых DVD

- Список рекомендуемых нотных учебно-методических пособий для малого барабана;

- Список рекомендуемых нотных учебно-методических пособий для ударной установки;

- Список рекомендуемых DVD.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Примерная программа учебного предмета «Специальность и чтение с листа» по виду инструмента «ударная установка» дополнительной предпрофессиональной программы «Инструменты эстрадного оркестра», далее – «Специальность и чтение с листа (ударная установка)» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к указанной предпрофессиональной программе.

Учебный предмет «Специальность и чтение с листа (ударная установка)» направлен на приобретение учащимися знаний, умений и навыков игры на ударной установке, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

Выявление одаренных детей в раннем возрасте позволяет целенаправленно развивать их профессиональные и личные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. Программа рассчитана на выработку у учащихся навыков творческой деятельности, умения планировать свою домашнюю работу, навыков осуществления самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умения давать объективную оценку своему труду, формирование навыков взаимодействия с преподавателями.

Данная программа отражает разнообразие репертуара, эстрадно-джазовую направленность учебного предмета «Специальность и чтение с листа (ударная установка)», а также возможность индивидуального подхода к каждому ученику. Содержание программы направлено на обеспечение художественно-эстетического развития личности и приобретения ею художественно-исполнительских знаний, умений и навыков.

В данную программу включена только небольшая часть наиболее используемых в мировой практике учебно-методических пособий для малого барабана и ударной установки, в учебный комплекс также входят: великолепное учебно-методическое пособие Станислава Макиевского «Гармония ритма» (Тетради 1 и 2), посвященное развитию рудиментальной техники игры на малом барабане, и несколько учебно-методических пособий по обучению игре на ударной установке Анатолия Макурова.

2. Срок реализации учебного предмета «Специальность и чтение с листа (ударная установка)» для детей, поступивших в образовательную организацию в первый класс в возрасте:

с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет;

с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.

Для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего общего образования и планирующих поступление в образовательные организации, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок освоения может быть увеличен на один год.

3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета «Специальность и чтение с листа (ударная установка)»
Срок обучения – 8 (9) лет

Таблица 1

Содержание

1-8 классы

9 класс

Максимальная учебная нагрузка в часах

1727,5

231




Количество часов на аудиторные занятия

641,5

99




Общее количество часов на аудиторные занятия

740,5




Общее количество часов на внеаудиторные (самостоятельные) занятия

1086

132




Срок обучения 5 (6) лет

Таблица 1а

Содержание

1-5 классы

6 класс

Максимальная учебная нагрузка в часах

1006,5

231




Количество часов на аудиторные занятия

445,5

99




Общее количество часов на аудиторные занятия

544,5




Общее количество часов на внеаудиторные (самостоятельные) занятия

561

132





4. Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная, рекомендуемая продолжительность урока - 45 минут.

Индивидуальная форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его музыкальные возможности, способности, эмоционально-психологические особенности.

5. Цель и задачи учебного предмета «Специальность и чтение с листа (ударная установка)»

Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять на ударной установке произведения различных жанров и форм в соответствии с программными требованиями, а также выявление наиболее одаренных детей в области музыкального исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по профилю предмета.

Задачи:

- развитие интереса к различным стилям джазовой музыки, исполнению карибо-кубинской, африканской и латинской музыки, к исполнению в стиле фанк, госпел и другим;

- развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, эмоциональной сферы, музыкальности и артистизма;

- освоение музыкальной грамоты как необходимого средства для музыкального исполнительства на ударной установке;

- овладение основными исполнительскими навыками игры на ударной установке, позволяющими грамотно исполнять музыкальные произведения соло и в ансамбле;

- обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом, чтение с листа нетрудного текста;

- развитие исполнительской техники как необходимого средства для реализации художественного замысла композитора;

- приобретение учащимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений;

- обучение джазовой импровизации, развитие чувства свинга, формирование знаний об особенностях джазовой гармонии и мелодики, игра в ансамбле в рамках джазового исполнительства;

- формирование у наиболее одаренных выпускников осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения и подготовки их к вступительным экзаменам в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области эстрадно-джазового исполнительства.

6. Обоснование структуры программы учебного предмета «Специальность и чтение с листа (ударная установка)».

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

  • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

  • распределение учебного материала по годам обучения;

  • описание дидактических единиц учебного предмета;

  • требования к уровню подготовки учащихся;

  • формы и методы контроля, система оценок;

  • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

7. Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

  • словесный (объяснение, беседа, рассказ);

  • наглядно-слуховой (показ, наблюдение, демонстрация приемов игры на малом барабане и ударной установке);

  • практический (работа на инструменте, упражнения);

  • аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);

  • эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

8. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Материально-техническая база образовательной организации должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Учебные аудитории для занятий по учебному предмету «Специальность и чтение с листа (ударная установка)» должны иметь площадь не менее 9 кв.м и звукоизоляцию. В образовательной организации создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Специальность и чтение с листа (ударная установка)», на максимальную, самостоятельную нагрузку учащихся и аудиторные занятия:


Срок обучения – 8 (9) лет

Таблица 2




Распределение по годам обучения

Классы


1

2

3

4

5

6

7

8

9

Продолжительность учебных занятий (в неделях)

32

33

33

33

33

33

33

33

33

Количество часов на аудиторные занятия

(в неделю)

2

2

2

2,5

2,5

2,5

3

3

3

Общее количество часов на

аудиторные занятия

641,5

99

740,5

Количество часов на самостоятельную работу в неделю

3

3

4

4

4

5

5

5

4

Общее количество часов на самостоятельную работу по годам

96

99

132

132

132

165

165

165

132

Общее количество часов на внеаудиторную (самостоятельную) работу

1086

132

1218



Максимальное количество часов занятий в неделю (аудиторные и самостоятельные)

5

5

6

6,5

6,5

7,5

8

8

7

Общее максимальное количество часов по годам (аудиторные и самостоятельные)

160

165

198

214,5

214,5

247,5

264

264

231

Общее максимальное количество часов на весь период обучения

1727,5

231

1958,5

Объем времени на консультации

(по годам)

6

6

6

8

8

8

8

8

8

Общий объем времени на консультации

62

8

70



Срок обучения – 5 (6) лет
Таблица 2а




Распределение по годам обучения

Классы

1

2

3

4

5

6

Продолжительность учебных занятий (в неделях)

33

33

33

33

33

33

Количество часов на аудиторные занятия

(в неделю)

2,5

2,5

2,5

3

3

3

Общее количество часов на

аудиторные занятия

445,5

99

544,5

Количество часов на самостоятельную работу в неделю

3

3

3

4

4

4

Общее количество часов на самостоятельную работу по годам

99

99

99

132

132

132

Общее количество часов на внеаудиторную (самостоятельную) работу

561

132

693

Максимальное количество часов занятий в неделю (аудиторные и самостоятельные)

5,5

5,5

5,5

7

7

7

Общее максимальное количество часов по годам (аудиторные и самостоятельные)

181,5

181,5

181,5

231

231

231

Общее максимальное количество часов на весь период обучения

1006,5

231

1237,5

Объем времени на консультации

(по годам)

8

8

8

8

8

8

Общий объем времени на консультации

40

8

48


Консультации проводятся с целью подготовки учащихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению образовательной организации. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени. В случае, если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу учащихся и методическую работу преподавателей.

Резерв учебного времени можно использовать как перед промежуточной (экзаменационной) аттестацией, так и после ее окончания с целью обеспечения самостоятельной работой учащихся на период летних каникул.

Объем самостоятельной работы учащихся в неделю по учебным предметам определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального и основного общего образования. Объем времени на самостоятельную работу может определяться с учетом сложившихся педагогических традиций, методической целесообразности и индивидуальных способностей ученика.

Самостоятельные занятия должны быть регулярными и систематическими.

Аудиторная нагрузка по учебному предмету обязательной части образовательной программы в области искусств распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет федеральными государственными требованиями.

Виды внеаудиторной работы:

- выполнение домашнего задания;

- подготовка к концертным выступлениям;

- посещение учреждений культуры (театров, концертных залов и др.);

- посещение концертов джазовых музыкантов;

- участие учащихся в концертах, творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности образовательной организации и др.

Учебный материал распределяется по годам обучения – классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи и объем времени, предусмотренный для освоения учебного материала.

В данной программе приводится вариант годовых требований при 8 (9) –летнем обучении. На основании предложенного варианта образовательная организация самостоятельно разрабатывает годовые требования для 5 (6)-летнего срока обучения.
Годовые требования по классам

Срок обучения – 8 (9) лет
Первый класс

За учебный год учащийся должен сыграть один зачет в первом полугодии, зачет и экзамен во втором полугодии.

В течение учебного года учащийся должен быть ознакомлен:

Малый барабан

  1. С двумя видами держания (захвата) палочек — с симметричным захватом (Matched Grip) и традиционным (Traditional Grip).

  2. С двумя видами симметричного захвата палочек — немецким захватом (German Grip, Germanic Grip) и французским захватом (French Grip).

  3. C нотной грамотой.

  4. С простым нотным материалом для развития чтения нот с листа.

  5. С нотным материалом, способствующим развитию ручной техники игры на малом барабане.

Ударная установка

1. С различными упражнениями, способствующими развитию ручной техники игры на ударной установке («Детская координация»).

2. С упражнениями для всей ударной установки, способствующими развитию двусторонней, трехсторонней и четырехсторонней координации движений при игре на ударной установке.

Примерный репертуарный список

Малый барабан

  1. D. Agostini «Metode de batterie», 1971. Volume I. Lessons 1-10

  2. D. Agostini «Rhytmic Solfeggio №1», 1972. Part 1. Exercises 1-52

  3. Sandy Feldstein & Dave Black «Alfred’s Drum Method». Book 1.

Lessons 1-14

  1. Frank Briggs «Essential Reading», 1999. Exercises 1-151 (стр. 4-28) (CD-Included)

  2. Louis Bellson «Modern Reading Text in 4/4». Переиздан в 1985 г. Стр. 4-31

  3. Анатолий Макуров «Аранжировка мелодии на ударной установке» (далее - «Аранжировка»). Разделы: «Восьмые» и «Шестнадцатые»:

  • Часть 2, вариант 1 - журнал Music Box № 4 (46) 2007

  • Часть 3, вариант 31 - журнал Music Box № 1 (47) 2008

  • Часть 9, варианты 177, 178 - журнал Music Box № 1 (55) 2010

  1. Forrest Clark «Encyclopedia for snare drum», 1964. Стр. 11-16

  2. Buddy Rich’s «Snare drum Rudiments Modern interpretation» (2 DVD - Included), 2005-2006. Стр. 72-78

Ударная установка

  1. Blake Neely and Rick Mattingly «Drums 1». Hal Leonard 1997

Уроки с 1 по 6 (стр. 8-21) (CD-Included)

  1. Joel Rothman «The Compleat Rock Drummer», 1973

Section one, Part I – Exercises for the Cymbal and Bass Drum (стр. с 6 по 14)

Section one, Part II - Exercises for the Cymbal and Snare Drum (стр. с 20 по 40)

Section one, Part IV – Sixteenth-Note Rhythmic Patterns in the Bass Drum (стр. 50-70)

Section eight, Part I – Rock Breaks with Sixteenth-Notes (стр. 372-380)

  1. Анатолий Макуров «Детская координация». Часть 1, журнал Russian Community Drum № 2 (39) март-апрель 2012

Часть 2, журнал Russian Community Drum № 3 (40) май-июнь 2012

  1. Анатолий Макуров «Аранжировка»

Часть 2, варианты 1, 2, 3, 4 – журнал Music Box № 4 (46) 2007

Часть 3, варианты 31, 32, 33, 35 – журнал Music Box № 1 (47) 2008

  1. Анатолий Макуров «Развитие основных направлений четырехсторонней координации движений при игре на ударной установке» (далее – «Координация»)

Часть I, варианты 1, 3, 4 – журнал Community Drum № 1 (13) декабрь 2007
Примеры программы переводного экзамена

Малый барабан

1 вариант

  1. Анатолий Макуров «Аранжировка» - вариант 178, часть 9, раздел «Восьмые», ритмические фигуры 95-218

  2. Louis Bellson – «Modern Reading Text in 4/4», стр. 8

  3. Frank Briggs «Essential Reading» – этюды 1-3 (стр. 34-36) (CD-Included)

2 вариант

  1. Анатолий Макуров «Аранжировка» - вариант 178, раздел «Шестнадцатые», ритмические фигуры 85-210

  2. Louis Bellson «Modern Reading Text in 4/4», стр. 26

  3. D. Agostini «Rhythmic Solffeggio №1» - упр. 36-39 (стр. 12-13)

Ударная установка

1 вариант

  1. Анатолий Макуров «Детская координация» - часть 1, упражнения с 1 по 16 исполнять в 133 комбинации (второй уровень сложности исполнения)

  2. Анатолий Макуров «Детская координация» - часть 2, упражнения с 31 по 58 исполнять в 129 комбинации (первый уровень сложности исполнения)

  3. Joel Rothman «The Compleat Rock Drummer», section eight – страницы 374-376

2 вариант

  1. Анатолий Макуров «Детская координация» - часть 1, упражнения с 1 по 16 исполнять в 134 комбинации (четвертый уровень сложности исполнения)

  2. Анатолий Макуров «Детская координация» - часть 2, упражнения с 31 по 58 исполнять в 140 комбинации (второй уровень сложности исполнения)

3. Joel Rothman «The Compleat Rock Drummer», section eight, стр. 377-380
Второй класс

За учебный год учащийся должен сыграть один зачет в первом полугодии, зачет и экзамен во втором полугодии.

В течение учебного года учащийся должен быть ознакомлен:

Малый барабан

  1. С упражнениями и этюдами для малого барабана на развитие рудиментальной техники игры:

Некратные роллы и раффы

  • трехударный ролл (Three Stroke Roll)

  • трехударный рафф (Three Stroke Ruff)

  • пятиударный ролл (Five Stroke Roll)

  • пятиударный рафф (Five Stroke Ruff)

  • семиударный ролл (Seven Stroke Roll)

  • семиударный рафф (Seven Stroke Ruff)

  • девятиударный ролл (Nine Stroke Roll)

  • девятиударный рафф (Nine Stroke Ruff)

Кроме того, необходимо:

  1. Продолжать развитие навыка чтения нот на малом барабане;

  2. Начинать изучать мёллерскую технику игры на малом барабане (Moeller Technique).

Ударная установка

1. Продолжать изучение вариантов «Аранжировки мелодии на ударной установке» (далее - «Аранжировка»)

2. Продолжать изучение «Основных направлений четырехсторонней координации движений при игре на ударной установке» (далее - «Координация»)

3. Начинать изучать технику игры на ударной установке в различных стилях.

4. Учиться играть, пользуясь учебными пособиями Music Minus One (далее - MMO).

Примерный репертуарный список

Малый барабан

  1. Cтанислав Макиевский «Гармония ритма» Тетрадь 1. 2006. Стр. 1-37 (CD-Included)

  2. Анатолий Макуров «Аранжировка». Раздел «Триоли»:

  • Часть 2, вариант 1 – журнал Music Box № 4 (46) 2007

  • Часть 3, вариант 31 - журнал Music Box № 1 (47) 2008

  • Часть 9, вариант 177,178 - журнал Music Box № 1 (55) 2010

  1. D. Agostini «Rhytmic Solfeggio №1», 1972. Exercises 53-87

  2. Frank Briggs «Essential Reading», 1999. Exercises 152-191 (стр. 29-33) (CD-Included)

  3. Sandy Feldstein & Dave Black «Alfred’s Drum Method». Book 1. Lessons 15-21

  4. Louis Bellson «Modern Reading Text in 4/4». Переиздан в 1985 г. Стр. 32-39

  5. Forrest Clark «Encyclopedia for snare drum», 1964. Стр. 17-27

  6. Dom Famularo with Joe Bergamini «It’s your Move» Technique – The Fondation. Стр. 6-29

  7. Buddy Rich’s «Snare drum Rudiments Modern Interpretation» (2 DVD- Included). 2005-2006. Стр. 79-84

Ударная установка

  1. Blake Neely and Rick Mattingly “Drums 1”. Hal Leonard 1997.

Уроки с 7 по 13 (стр. 22-47) (CD-Included)

  1. Анатолий Макуров «Аранжировка»

Часть 2, варианты 11, 12, 13, 14, 21, 22, 23, 24 – журнал Music Box № 4 (46) 2007

  1. Анатолий Макуров «Координация»

Часть II, варианты 10, 13 – журнал Community Drum № 1 (14) февраль 2008

Часть III, варианты 19, 20 – журнал Community Drum № 2 (15) март 2008

  1. Cristiano Micalizzi “Drum Set Reading”, 2002, стр. 6-21, 30-33 (CD-Included)

  2. Rod Morgenstein and Rick Mattingly “The Drumset Musician”, 1997

Chapter one (стр. 10-33) (CD-Included)

  1. Joel Rothman “The Compleat Rock Drummer”, 1973

Section eight, Part I – Rock Breaks with Sixteenth-Notes (стр. 381-388)

  1. D. Agostini “Big Band Introduction № 1”, 1979, стр. 1-7 (CD-Included)

  2. D. Agostni “Preparation for Sight-Reading: Progressive Reading of 600 Scores for Drums” (№ 1), 1980, стр. 1-17

  3. Paul Capozzoli “Around the Drums with Open Roll”. Book 2, 1963

  4. “Drums 1 Songbook 2”. Hal Leonard, 1999 (CD-Included)

Примеры программы переводного экзамена

Малый барабан

1 вариант

  1. Sandy Feldstein & Dave Black «Alfred’s Drum Method» Book 1- lesson 19, solo 12 (стр. 42)

  2. D. Agostini «Rhytmic Solfeggio №1» - упр. 83-87 (стр. 30-31)

  3. Станислав Макиевский «Гармония ритма» - тетрадь 1, этюды №№ 1, 2 (CD-Included)

2 вариант

  1. Louis Bellson - стр.39

  2. Frank Briggs «Essential Reading» – этюды 4-6 (стр. 37-39) (CD-Included)

  3. Станислав Макиевский - тетрадь 1, этюд № 7 (стр. 18-19) (CD-Included)

Ударная установка

1 вариант

  1. D. Agostini «Big Band Introduction № 1» - страницы 2,3,4 (CD-Included)

  2. Анатолий Макуров 12 вариант «Аранжировки», раздел «Восьмые» ритмические фигуры 163-218

  3. Blake Neely and Rick Mattingly «Drums 1», lesson 12, track 80 (стр. 41) (Book&CD)

  4. «Drums 1 Songbook 2» Hal∙Leonard - tracks 1, 2 (Book&CD)

2 вариант

  1. D. Agostini «Big Band Introduction № 1» - страницы 5, 6, 7 (CD-Included)

  2. Анатолий Макуров 24 вариант «Аранжировки», раздел «Шестнадцатые», ритмические фигуры 97-128

  3. Blake Neely and Rick Mattingly «Drums 1», lesson 12, track 83 (стр. 43) (Book&CD)

  4. «Drums 1 Songbook 2» Hal∙Leonard - tracks 5, 7 (Book&CD)



Третий класс

За учебный год учащийся должен сыграть зачет в первом полугодии, зачет и экзамен во втором полугодии.

Малый барабан

1. Продолжать изучение упражнений и этюдов для малого барабана на развитие рудиментальной техники игры.

Некратные роллы и раффы:

  • одиннадцатиударный ролл (Eleven Stroke Roll)

  • одиннадцатиударный рафф (Eleven Stroke Ruff)

  • триннадцатиударный ролл (Thirteen Stroke Roll)

  • триннадцатиударный рафф (Thirteen Stroke Fifteen Stroke)

  • пятнадцатиударный ролл (Fifteen Stroke Roll)

  • пятнадцатиударный рафф (Fifteen Stroke Ruff)

  • семнадцатиударный ролл (Seventeen Stroke Roll)

  • семнадцатиударный рафф (Seventeen Stroke Ruff)

Кратные роллы:

  • четырехударный ролл (Four Stroke Roll)

  • шестиударный ролл (Six Stroke Roll)

  • восьмиударный ролл (Eight Stroke Roll)

  • десятиударный ролл (Ten Stroke Roll)

  • четырехударный рафф (Four Stroke Ruff)

  • продолжительный ролл (Long Roll)

  • продолжительный рафф (Long Ruff)

2. Продолжать развитие чтения нот на малом барабане.

Ударная установка

1. Продолжать изучение вариантов «Аранжировки».

2. Продолжать изучение вариантов «Координации».

3. Продолжать изучение различных пособий, способствующих развитию чтению нот и техники игры на ударной установке.

4. Продолжать изучать технику игры на ударной установке в различных стилях.

5. Продолжать работу с учебными пособиями ММО.

Примерный репертуарный список

Малый барабан

1. Cтанислав Макиевский «Гармония ритма». Тетрадь 1. 2006. Стр. 37-73 (CD-Included)

2. D. Agostini «Rhytmic Solfeggio №1». Part 2. 1972. Exercises 1-30

3. D. Agostini «Syncopated Solfeggio №1». 1971. Exercises 1-15

4. Sandy Feldstein & Dave Black «Alfred’s Drum Method». Book 1. Lessons 22-26

5. Forrest Clark «Encyclopedia for snare drum», 1964. Стр. 104-112

6. Joel Rothman «Accents, Accents, Accents», 1971. Section one: accents on 1/8 notes. Стр. 2-14

7. Buddy Rich’s «Snare drum Rudiments Modern interpretation» (2 DVD- Included), 2005-2006. Стр. 85-92

Ударная установка

  1. Paul Capozzoli «Around the Drums with Triplets». Book 1. 1963

  2. Анатолий Макуров «Аранжировка»

Часть 2, варианты 5, 7, 8, 9, 15, 16, 17, 19, 25, 26 – журнал Music Box № 4 (46) 2007

  1. Анатолий Макуров «Координация»

Часть IV, варианты 31, 35 – журнал Community Drum № 3 (16), апрель 2008

Часть VI, варианты 50, 51, 52 – журнал Community Drum № 5 (18), июнь 2008

  1. Cristiano Micalizzi “Drum Set Reading”, 2002, стр. 22-29 (CD-Included)

  2. Rod Morgenstein and Rick Mattingly “The Drumset Musician”, 1997

Chapter two (стр. 34-60) (CD-Included)

  1. D. Agostini “Big Band Introduction № 1”, 1979, стр. 8-21(CD-Included)

  2. Peter Erskine “Drumset Essentials”. Volume 1, стр. 28-65 (CD-Included)

  3. D. Agostini “Preparation for Sight-Reading: Progressive Reading of 600 Scores for Drums” (№ 1), 1980, стр. 18-25

  4. John Lombardo “Rockin’ Bass Drum” (in collaboration with Charles Perry)

  5. Cristiano Micalizzi “Enciclopedia dei Ritmi per Batteria e Basso”, стр. 6-36 (CD-Included)

Примеры программы переводного экзамена

Малый барабан

1 вариант

  1. Sandy Feldstein & Dave Black «Alfred’s Drum Method». Book 1, lesson 23, solo 15 (стр.50)

  2. D. Agostini – «Rhythmic Solfeggio №1» Part 2, упр. 22-30 (стр.53-55)

  3. Станислав Макиевский «Гармония ритма». Тетрадь 1: этюд № 16 (стр. 42-43) (CD-Included)

2 вариант

  1. Sandy Feldstein & Dave Black «Alfred’s Drum Method». Book 1. Lesson 24, solo 16 (стр.52)

  2. D. Agostini – «Syncopated Solfeggio №1», упр. 10-11 (стр.11-13)

  3. Станислав Макиевский «Гармония ритма». Тетрадь 1: этюд № 17 (стр. 44-45) (CD-Included)

Ударная установка

1 вариант

  1. Анатолий Макуров 8 вариант «Аранжировки», раздел «Шестнадцатые» ритмические фигуры 97-128

  2. D. Agostini «Big Band Introduction № 1» - страницы 12-13(CD-Included)

  3. John Lombardo «Rockin´ Bass Drum» - страницы 17-28

  4. Cristiano Micalizzi «Enciclopedia dei Ritmi per Batteria e Basso» - страницы 15-16 (CD-Included)

2 вариант

  1. Анатолий Макуров 17 вариант «Аранжировки», раздел «Шестнадцатые», ритмические фигуры 129-210

  2. D. Agostini «Big Band Introduction № 1» - страницы 20-21(CD-Included)

  3. John Lombardo «Rockin´ Bass Drum» - страницы 34-40

  4. Cristiano Micalizzi «Enciclopedia dei Ritmi per Batteria e Basso» - страницы 18, 19, 20 (CD-Included)


Четвертый класс

За учебный год учащийся должен сыграть один зачет в первом полугодии, зачет и экзамен во втором полугодии.

Малый барабан

1. Продолжать изучение упражнений и этюдов для малого барабана на развитие рудиментальной техники игры.

Парадиддловая концепция

  • одинарный парадиддл (Single Paradiddle)

  • одинарный паратриплет (Single Paratriplets)

  • двойной парадиддл (Double Paradiddle)

  • двойной парапаратриплет (Double Paratriplets)

  • тройной парадиддл (Triple Paradiddle)

  • тройной паратриплет (Triple Paratriplets).

2. Продолжать развитие навыка чтения нот на малом барабане.

3. Начинать отрабатывать упражнения из учебного пособия «Stick Control».

4. Начинать изучение новых пособий, содержащих в себе упражнения и этюды на развитие рудиментальной техники игры на малом барабане.

Ударная установка

1. Продолжать изучение «Детской координации» - части 6 и 7.

2. Продолжать изучение вариантов «Аранжировки».

3. Продолжать отработку вариантов «Координации».

4. Начинать изучение учебно-методического пособия «Развитие техники игры и координации движений при игре на ударной установке» - Выпуск I.

5. Продолжать изучение различных пособий, способствующих развитию читки нот, техники игры и координации движений при игре на ударной установке.

6. Продолжать изучать технику игры на ударной установке в разных музыкальных стилях.

7. Продолжать работу с учебными пособиями ММО.

Примерный репертуарный список

Малый барабан

  1. Станислав Макиевский «Гармония ритма». Тетрадь 2. 2006. Стр. 4-19 (CD-Included)

  2. Sandy Feldstein & Dave Black «Alfred’s Drum Method». Book 1. Lessons 27-33

  3. D. Agostini «Syncopated Solfeggio №1», 1971. Exercises 16-33

  4. Joel Rothman «Accents, Accents, Accents», 1971. Section two: accents on 1/8 notes triplets. Стр. 15-55

  5. George Lawrence Stone «Stick Control», 1934. Стр. 5-15

  6. Charley Wilcoxon «The All-American drummer 150 Rudimental solos», 1945

Solos 1-30

  1. «·N·A·R·D· Drum Solos». A collection of 150 solos of the former national association of rudimental drummers, 1999. Стр. 4-24

  2. Mitchell Peters «Advanced snare drum studies», 1971. Стр. 3-19

9. Buddy Rich’s «Snare drum Rudiments Modern interpretation» (2 DVD -Included), 2005-2006. Стр. 93-100

Ударная установка

  1. Jim Chapin «Advanced Techniques for the Modern Drummer», 1948. Section I, parts A, B, C, D (2 CD-Included)

  2. Анатолий Макуров «Развитие техники игры и координации движений при игре на ударной установке». Выпуск I, 1988:

  1   2   3   4




Похожие:

Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. «Специальность и чтение с листа ударная установка» iconПрограмма по учебному предмету по. 01. Уп. 01. «Специальность и чтение с листа»
Т. В. Казакова, заместитель директора Академического музыкального колледжа при Московской государственной консерватории имени П....
Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. «Специальность и чтение с листа ударная установка» iconПримерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
Программа учебного предмета «Специальность» по виду инструмента «скрипка», далее – «Специальность (скрипка)» разработана на основе...
Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. «Специальность и чтение с листа ударная установка» iconПримерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
Программа учебного предмета «Специальность» по виду инструмента «труба», далее – «Специальность (труба)» разработана на основе и...
Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. «Специальность и чтение с листа ударная установка» iconПримерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
«Специальность» по виду «ударные инструменты», далее – «Специальность (ударные инструменты)» разработана на основе и с учетом федеральных...
Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. «Специальность и чтение с листа ударная установка» iconПрограмма по учебному предмету по. 01. Уп. 01. «Специальность (флейта)»
«Специальность» по виду инструмента «флейта», далее – «Специальность (флейта)» разработана на основе и с учетом федеральных государственных...
Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. «Специальность и чтение с листа ударная установка» iconПримерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
Охватывают все виды контроля: текущий контроль успеваемости
Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. «Специальность и чтение с листа ударная установка» iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение» (чтение и развитие речи) составлена на основе авторской программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой
Рабочая программа рассчитана на 102 часа. Согласно действующему в школе учебному плану на преподавание чтения в 9 классе отводится...
Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. «Специальность и чтение с листа ударная установка» iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение» (чтение и развитие речи) составлена на основании следующих нормативно правовых документов
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» (чтение и развитие речи) составлена на основании следующих нормативно – правовых...
Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. «Специальность и чтение с листа ударная установка» iconПримерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. «Специальность и чтение с листа ударная установка» iconПрограмма по учебному предмету уп. 01. «Специальность (балалайка)»
Охватывает все виды контроля: текущий контроль успеваемости
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ms.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы