Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе icon

Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе



НазваниеПримерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
страница1/4
Дата28.07.2016
Размер0.57 Mb.
ТипПримерная программа
источник
  1   2   3   4

Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей города Москвы
«Детская музыкальная школа имени Л.Н.Власенко»





c:\users\user\desktop\подпись-печать-программы0001.jpg



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ

МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
Предметная область

ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО


ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету

ПО.01.УП.01.СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Москва 2013
Структура программы учебного предмета

I. Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

- Срок реализации учебного предмета;

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного

учреждения на реализацию учебного предмета;

- Форма проведения учебных аудиторных занятий;

- Цели и задачи учебного предмета;

- Обоснование структуры программы учебного предмета;

- Методы обучения;

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;
II. Содержание учебного предмета

- Сведения о затратах учебного времени;

- Годовые требования по классам;
III. Требования к уровню подготовки обучающихся

IV. Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки;



V. Методическое обеспечение учебного процесса

- Методические рекомендации педагогическим работникам;

- Методические рекомендации по организации самостоятельной работы;



VI. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы

- Учебная литература;

- Учебно-методическая литература;

- Методическая литература


  • Пояснительная записка

1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Специальность» по виду инструмента «домра», далее – «Специальность (домра)», разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты».

Учебный предмет «Специальность (домра)» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на домре, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно- нравственное развитие ученика.

Обучение детей в области музыкального искусства ставит перед педагогом ряд задач как учебных, так и воспитательных. Решения основных вопросов в этой сфере образования направлены на раскрытие и развитие индивидуальных способностей учащихся, а для наиболее одаренных из них - на их дальнейшую профессиональную деятельность.

Примерный учебный план по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусства «Народные инструменты (домра)» направлен на приобретение обучающимися музыкально-исполнительских знаний, умений, навыков.

2. Срок реализации учебного предмета «Специальность (домра)» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте:

– с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет;

– с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.

Для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок освоения может быть увеличен на один год.

3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета «Специальность (домра)»:

Таблица 1

Срок обучения

8 лет

9-й год обучения

5 лет

6-й год обучения

Максимальная учебная нагрузка (в часах)

1316

214,5

924

214,5

Количество

часов на аудиторные занятия

559

82,5

363

82,5

Количество часов на внеаудиторную (самостоятельную) работу

757

132

561

132


4. Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная, рекомендуемая продолжительность урока - 45 минут.

Индивидуальная форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его музыкальные возможности, способности, эмоционально-психологические особенности.

5. Цели и задачи учебного предмета «Специальность (домра)»

Цели:

  • развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять на домре произведения различных жанров и форм в соответствии с ФГТ;

  • определение наиболее одаренных детей и их дальнейшая подготовка к продолжению обучения в средних профессиональных музыкальных учебных заведениях.

Задачи:

  • выявление творческих способностей ученика в области музыкального искусства и их развитие в области исполнительства на домре до уровня подготовки, достаточного для творческого самовыражения и самореализации;

  • овладение знаниями, умениями и навыками игры на домре, позволяющими выпускнику приобретать собственный опыт музицирования;

  • приобретение обучающимися опыта творческой деятельности;

  • формирование навыков сольной исполнительской практики и коллективной творческой деятельности, их практическое применение;

  • достижение уровня образованности, позволяющего выпускнику самостоятельно ориентироваться в мировой музыкальной культуре;

  • формирование у лучших выпускников осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения и подготовки их к вступительным экзаменам в профессиональное образовательное учреждение.

6. Обоснование структуры программы учебного предмета «Специальность (домра)».

Программа содержит необходимые для организации занятий параметры:

- сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

- распределение учебного материала по годам обучения;

- описание дидактических единиц учебного предмета;

- требования к уровню подготовки обучающихся;

- формы и методы контроля, система оценок;

- методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствие с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

7. Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

  • словесный (рассказ, беседа, объяснение);

  • метод упражнений и повторений (выработка игровых навыков ученика, работа над художественно-образной сферой произведения);

  • метод показа (показ педагогом игровых движений, исполнение педагогом пьес с использованием многообразных вариантов показа);

  • объяснительно-иллюстративный (педагог играет произведение ученика и попутно объясняет);

  • репродуктивный метод (повторение учеником игровых приемов по образцу учителя);

  • метод проблемного изложения (педагог ставит и сам решает проблему, показывая при этом ученику разные пути и варианты решения);

  • частично-поисковый (ученик участвует в поисках решения поставленной задачи).

Выбор методов зависит от возраста и индивидуальных особенностей учащегося.

8. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.

Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Учебные аудитории для занятий по учебному предмету «Специальность (домра)» должны иметь площадь не менее 9 кв.м, наличие фортепиано, пюпитра. В образовательном учреждении должны быть созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов. Образовательное учреждение должно обеспечить наличие инструментов обычного размера, а также уменьшенных инструментов (домр), так необходимых для самых маленьких учеников.
II. Содержание учебного предмета

1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Специальность (домра)», на максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия:
Таблица 2

Срок обучения 9 лет





Распределение по годам обучения

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Продолжительность учебных занятий (в неделях)

32

33

33

33

33

33

33

33

33

Количество часов на аудиторные занятия в неделю

2

2

2

2

2

2

2,5

2,5

2,5

Общее количество

часов на аудиторные занятия

559

82,5

641,5

Количество часов на внеаудиторные занятия в неделю

2

2

2

3

3

3

4

4

4

Общее количество

часов на внеаудиторные (самостоятельные) занятия по годам

64

66

66

99

99

99

132

132

132

Общее количество

часов на внеаудиторные (самостоятельные) занятия

757

132

889

Максимальное количество часов занятия в неделю

4

4

4

5

5

5

6,5

6,5

6,5

Общее максимальное количество часов по годам

128

132

132

165

165

165

214,5

214,5

214,5

Общее максимальное количество часов на весь период обучения

1316

214,5




1530,5


Таблица 3

Срок обучения – 6 лет




Распределение по годам обучения

Класс

1

2

3

4

5

6

Продолжительность учебных занятий (в неделях)

33

33

33

33

33

33

Количество часов на аудиторные занятия в неделю

2

2

2

2,5

2,5

2,5

Общее количество

часов на аудиторные занятия

363

82,5

445,5

Количество часов на внеаудиторные (самостоятельные) занятия в неделю

3

3

3

4

4

4

Общее количество

часов на внеаудиторные

(самостоятельные) занятия

561

132

693

Максимальное количество часов на занятия в неделю

5

5

5

6,5

6,5

6,5

Общее максимальное количество часов по годам

165

165

165

214,5

214,5

214,5

Общее максимальное количество часов на весь период обучения

924

214,5




1138,5


Учебный материал распределяется по годам обучения классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи и объем времени, данное время направлено на освоения учебного материала.

Виды внеаудиторной работы:

- самостоятельные занятия по подготовке учебной программы;

- подготовка к контрольным урокам, зачетам и экзаменам;

- подготовка к концертным, конкурсным выступлениям;

- посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.),

- участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения и др.

Годовые требования по классам

Срок обучения – 9 лет

Первый класс (2 часа в неделю)

1 полугодие

Значение «донотного» периода в работе с начинающими, опора на слуховые представления. Активное слушание музыки (игра педагога, домашнее прослушивание музыки по желанию ученика) с последующим эмоциональным откликом ученика (в виде рисунка, рассказа).

Упражнения без инструмента, направленные на освоение движений, используемых в дальнейшем на домре.

Знакомство с инструментом. Основы и особенности при посадке, постановке игрового аппарата. Принципы звукоизвлечения. Постановка правой руки. Индивидуальный выбор медиатора (форма, материал, размер). Индивидуальный подход в определении сроков применения медиатора в игре на домре. Освоение приемов игры: пиццикато большим пальцем, ПV. Постановка левой руки. Игра упражнений, песенок-прибауток на отдельно взятой ноте, освоение мажорных и минорных тетрахордов. Принцип индивидуального подхода в освоении грифа (при маленькой и слабой правой руке, начинать следует с игры в IV позиции).

Знакомство с элементами музыкальной грамоты. Освоение музыкального ритма в виде простых ритмических упражнений, связанных с иллюстрацией на домре ритма слов. Игра ритмических рисунков на открытых струнах и с чередованием извлекаемых звуков на грифе.

Подбор по слуху небольших попевок, народных мелодий, знакомых песен.

Воспитание в ученике элементарных правил сценической этики, навыков мобильности, собранности при публичных выступлениях.

В течение 1 полугодия обучения ученик должен пройти:

8-12 песен-прибауток на открытых струнах;

2 этюда;

4-6 небольших пьес различного характера.
  1   2   3   4




Похожие:

Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе iconПримерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе iconПримерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
Программа учебного предмета «Специальность» по виду инструмента «скрипка», далее – «Специальность (скрипка)» разработана на основе...
Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе iconПримерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
Программа учебного предмета «Специальность» по виду инструмента «труба», далее – «Специальность (труба)» разработана на основе и...
Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе iconПримерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 02. Ансамбль москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
Программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной общеобразовательной...
Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе iconПримерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 03. Фортепиано москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Москвы
Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе iconПримерная программа по учебному предмету по. 02. Уп. 01. Сольфеджио москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
Музыкального искусства «фортепиано», «струнные инструменты», «духовые и ударные инструменты»
Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе iconПрограмма по учебному предмету по. 01. Уп. 03. Фортепиано москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета; Форма проведения...
Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе iconПримерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
«Специальность» по виду «ударные инструменты», далее – «Специальность (ударные инструменты)» разработана на основе и с учетом федеральных...
Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе iconПрограмма по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Содержание программы Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его роль в образовательном процессе
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом оу на реализацию учебного предмета
Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе iconПрограмма по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Содержание программы Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его роль в образовательном процессе
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом оу на реализацию учебного предмета
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ms.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы