Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе icon

Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе



НазваниеПримерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
страница1/4
Дата28.07.2016
Размер0.49 Mb.
ТипПримерная программа
источник
  1   2   3   4

Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей города Москвы
«Детская музыкальная школа имени Л.Н.Власенко»





c:\users\user\desktop\подпись-печать-программы0001.jpg


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ

МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
Предметная область

ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету

ПО.01.УП.01. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Москва 2013

Структура программы учебного предмета
I. Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

- Срок реализации учебного предмета;

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного

учреждения на реализацию учебного предмета;

- Форма проведения учебных аудиторных занятий;

- Цели и задачи учебного предмета;

- Обоснование структуры программы учебного предмета;

- Методы обучения;

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;
II. Содержание учебного предмета

- Сведения о затратах учебного времени;

- Годовые требования по классам;

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

IV. Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Контрольные требования на разных этапах обучения;

- Критерии оценки;
V. Методическое обеспечение учебного процесса

- Методические рекомендации педагогическим работникам;

- Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся;
VI. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы

- Список рекомендуемой нотной литературы;

- Список рекомендуемой методической литературы

I. Пояснительная записка
1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Специальность» по виду «ударные инструменты», далее – «Специальность (ударные инструменты)» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты».

Учебный предмет «Специальность (ударные инструменты)» направлен на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков игры на ударных инструментах, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

Выявление одаренных детей в раннем возрасте позволяет целенаправленно развивать их профессиональные и личные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. Программа рассчитана на выработку у обучающихся навыков творческой деятельности, умения планировать свою домашнюю работу, навыков осуществления самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умения давать объективную оценку своему труду, формирование навыков взаимодействия с преподавателями.

Данная программа отражает разнообразие репертуара, академическую направленность учебного предмета «Специальность (ударные инструменты)», а также возможность индивидуального подхода к каждому ученику. Содержание программы направлено на обеспечение художественно-эстетического развития личности и приобретения ею художественно-исполнительских знаний, умений и навыков.
2. Срок реализации учебного предмета «Специальность (ударные инструменты)» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте:

с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.

с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.

Для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок освоения может быть увеличен на один год.

3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета «Специальность (ударные инструменты)»:

Таблица 1

Срок обучения

8 лет

9 лет

5 лет

6 лет

Максимальная учебная нагрузка

(в часах)

1316

1530,5

924

1138,5

Количество

часов на аудиторные занятия

559

641,5

363

445,5

Количество часов на внеаудиторную (самостоятельную) работу

757

889

561

693


4. Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная, рекомендуемая продолжительность урока - 45 минут.

Индивидуальная форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его музыкальные возможности, способности, эмоционально-психологические особенности.

5. Цель и задачи учебного предмета «Специальность (Ударные инструменты)»

Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять на ударных инструментах произведения различных жанров и форм в соответствии с программными требованиями, а также выявление наиболее одаренных детей в области музыкального исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по профилю предмета.

Задачи:

- развитие интереса и любви к классической музыке и музыкальному творчеству;

- развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, эмоциональной сферы, музыкальности и артистизма;

- освоение музыкальной грамоты как необходимого средства для музыкального исполнительства на ударных инструментах;

- овладение основными исполнительскими навыками игры на ударных инструментах, позволяющими грамотно исполнять музыкальные произведения соло и в ансамбле;

- обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом, чтение с листа нетрудного текста;

- развитие исполнительской техники как необходимого средства для реализации художественного замысла композитора;

приобретение детьми опыта творческой деятельности и публичных выступлений;

- формирование у наиболее одаренных выпускников осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения и подготовки их к вступительным экзаменам в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы.

6. Обоснование структуры программы учебного предмета «Специальность (ударные инструменты)».

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

  • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

  • распределение учебного материала по годам обучения;

  • описание дидактических единиц учебного предмета;

  • требования к уровню подготовки обучающихся;

  • формы и методы контроля, система оценок;

  • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

7. Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

- словесный (рассказ, беседа, объяснение);

- наглядный (наблюдение, демонстрация);

- практический (упражнения воспроизводящие и творческие).

8. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Учебные аудитории для занятий по учебному предмету «Специальность (ударные инструменты)» должны иметь площадь не менее 9 кв.м и звукоизоляцию. В образовательном учреждении создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.

II. Содержание учебного предмета

  • Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Специальность (ударные инструменты)», на максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия:

Срок обучения – 8 (9) лет

Таблица 2




Распределение по годам обучения

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Продолжительность учебных занятий

(в неделях)

32

33

33

33

33

33

33

33

33

Количество часов на аудиторные занятия в неделю

2

2

2

2

2

2

2,5

2,5

2,5

Общее количество

часов на аудиторные занятия

559

82,5

641,5

Количество часов на внеаудиторные занятия в неделю

2

2

2

3

3

3

4

4

4

Общее количество

часов на самостоятельные занятия по годам

64

66

66

99

99

99

132

132

132

Общее количество

часов на самостоятельные занятия

757

132

889

Максимальное количество часов занятий в неделю

4

4

4

5

5

5

6,5

6,5

6,5

Общее максимальное количество часов по годам

128

132

132

165

165

165

214,5

214,5

214,5

Общее максимальное количество часов на весь период обучения

1316

214,5

1530,5



Срок обучения – 5 (6) лет

Таблица 3




Распределение по годам обучения

Класс

1

2

3

4

5

6

Продолжительность учебных занятий (в неделях)

33

33

33

33

33

33

Количество часов на аудиторные занятия в неделю

2

2

2

2,5

2,5

2,5

Общее количество

часов на аудиторные занятия

363

82,5

445,5

Количество часов на самостоятельные занятия в неделю

3

3

3

4

4

4

Общее количество

часов на самостоятельные занятия

561

132

693

Максимальное количество часов на занятия в неделю

5

5

5

6,5

6,5

6,5

Общее максимальное количество часов по годам

165

165

165

214,5

214,5

214,5

Общее максимальное количество часов на весь период обучения

924

214,5

1138,5


Учебный материал распределяется по годам обучения классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи и объем времени, данный для освоения учебного материала.

Виды внеаудиторной работы:

- самостоятельные занятия по подготовке учебной программы;

- подготовка к контрольным урокам, зачетам и экзаменам;

- подготовка к концертным, конкурсным выступления;

- посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.);

- участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения и др.
Годовые требования по классам

Срок обучения – 8 (9) лет
Первый класс

Специальность 2 часа в неделю

Консультации 6 часов в год
За учебный год учащийся должен сыграть два зачета в первом полугодии, зачет и экзамен во втором полугодии.

В течение учебного года учащийся должен быть ознакомлен с устройством инструментов, а также освоить постановку рук и принципы звукоизвлечения. Занятия проводятся как на «подушке», так и непосредственно на инструменте. Необходимо отрабатывать одиночные удары как отдельно каждой рукой, так и в чередовании правой и левой. Выучить мажорные гаммы до 1 знака, а также трезвучия. Малый барабан: занятия постановкой левой и правой рук особенно важны на начальном этапе обучения. Отработка одиночных ударов, а также различных ритмических упражнений (четвертей, восьмых, шестнадцатых).
Примерный репертуарный список

Упражнения и этюды

Ксилофон

Купинский К. Школа игры на ксилофоне. 1 раздел. М.,1958 №№ 5-10

Филиппенко А. «Весёлый музыкант»

Бородин А. «Полька»

Украинская народная песня «Весёлые гуси»

Нотная папка ударника. Редактор-составитель Бутов Г., М., 2005

Хрестоматия для ксилофона и малого барабана. (Составители Егорова Т. и Штейман В.) М., 1968

Малый барабан

Купинский К. Школа игры на малом барабане. М., 1958 №№ 6-10

Купинский К. Школа игры на ударных инструментах, ч.1, 1948:

Этюды №№ 1,2, упражнения

Примеры программы переводного экзамена

1 вариант

Ксилофон

Филиппенко А. «Весёлый музыкант»

Малый барабан

Купинский К. Этюд № 1
  1   2   3   4




Похожие:

Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе iconПримерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе iconПримерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
Охватывают все виды контроля: текущий контроль успеваемости
Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе iconПримерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
Программа учебного предмета «Специальность» по виду инструмента «скрипка», далее – «Специальность (скрипка)» разработана на основе...
Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе iconПримерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
Программа учебного предмета «Специальность» по виду инструмента «труба», далее – «Специальность (труба)» разработана на основе и...
Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе iconПримерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 02. Ансамбль москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
Программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной общеобразовательной...
Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе iconПримерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 03. Фортепиано москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Москвы
Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе iconПримерная программа по учебному предмету по. 02. Уп. 01. Сольфеджио москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
Музыкального искусства «фортепиано», «струнные инструменты», «духовые и ударные инструменты»
Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе iconПрограмма по учебному предмету по. 01. Уп. 03. Фортепиано москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета; Форма проведения...
Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе iconПрограмма по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Содержание программы Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его роль в образовательном процессе
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом оу на реализацию учебного предмета
Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе iconПрограмма по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Содержание программы Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его роль в образовательном процессе
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом оу на реализацию учебного предмета
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ms.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы