Отчет о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности системы образования города Медногорска за отчетный icon

Отчет о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности системы образования города Медногорска за отчетный



НазваниеОтчет о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности системы образования города Медногорска за отчетный
страница1/2
Дата02.01.2017
Размер372.37 Kb.
ТипОтчет
источник
  1   2

Отчет

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности системы образования города Медногорска за отчетный

2014 год и планируемых значениях на 3-х летний период
Стратегия образовательной политики муниципального образования город Медногорск направлена на обеспечение максимально эффективного использования имеющегося образовательного и ресурсного потенциала для удовлетворения потребностей граждан города и обеспечение эффективного участия в достижении общенациональных целей России в рамках приоритетных проектов и программ.

Система образования города Медногорска в отчетном 2014 году представляла собой сетевую инфраструктуру образовательных учреждений, позволяющую удовлетворить об­разовательные запросы различных групп населения и состоящую из 19 учреждений, которые посещали более 3 900 детей и подростков:

- 11 дошкольных образовательных учреждений, которые посещают 1354 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет;

- 7 общеобразовательных учреждений, в них обучается 2559 учащихся. Из них: 1 гимназия (462 учащихся), 4 средних школы (1871 учащихся) и 2 основных школы (226 учащихся);

- 1 учреждение дополнительного образования детей, с общим охватом 2350 детей в возрасте от 5 до 17 лет.
Основные итоги деятельности муниципальной системы образования свидетельствуют о положительной динамике по большинству показателей результативности и эффективности ее функционирования и развития, направленных на обеспечение доступности и повышения качества образования.

По состоянию на 31.12.2014 г. все образовательные учреждения, подведомственные отделу образования, лицензированы. Аккредитованы семь общеобразовательных учреждений города (100%).

Система образования города Медногорска финансируется за счет средств местного и областного бюджетов.

За 2014 год кассовое исполнение бюджета отдела образования составило 232,8 млн. рублей. На 2015 год выделено бюджетных ассигнований в сумме 233,7 млн. рублей. Наблюдается незначительное увеличение бюджетных ассигнований на 0,38 процента. При этом финансовые средства выделяются не в полном объеме, что приводит к уменьшению расходов на укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, проведение текущих и капитальных ремонтов, реализацию целевых программ.

Консолидированные средства направляются в первую очередь на приведение условий осуществления образовательной деятельности в соответствии с требованиями надзорных органов и лицензионными нормативами. Для частичного покрытия дефицита финансовых средств в образовательных учреждениях сдаются в аренду свободные помещения (подвальные), используются добровольные пожертвования, спонсорская помощь.
Важным направлением развития муниципальной системы образования является работа по созданию равных стартовых возможностей ребенку при поступлении в школу путем обеспечения населения дошкольными образовательными услугами. С этой целью в городе создана вариативная многофункциональная сеть учреждений, которые предоставляют широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, потребностей семьи и общества в целом.

В течение отчетного 2014 года в городе функционировали 11 дошкольных образовательных учреждений различных видов: 3 детских сада комбинированного вида, 4 детских сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому, социально-личностному, художественно-эстетическому направлению развития детей, 4 дошкольных учреждения, имеющих статус «детский сад».

Рационализация и дифференциация сети позволила обеспечить предоставление образовательных услуг 91 ребенку с ограниченными возможностями здоровья и детям, нуждающимся в оздоровлении, в том числе детям-инвалидам, детям с туберкулезной интоксикацией, детям, имеющим нарушения речи, с задержкой в развитии. Группы полного дня функционируют на базе трех дошкольных образовательных организаций.

Дошкольные образовательные учреждения города в отчетном 2014 году посещали 1354 ребенка в возрасте от 2 до 7 лет. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в отчетном году составила 61,8%. Из них в возрасте от 3 до 7 лет – 1174 ребенка, что составляет 74,8% детей данного возраста, проживающих на территории г.Медногорска.

С целью увеличения охвата детей дошкольным образованием в 2014 году за счет переоборудования имеющихся площадей в действующих детских садах дополнительно введено 25 мест. На выполнение мероприятий по открытию дополнительной группы в ДОУ № 14 «Буратино» в 2014 году затрачены финансовые средства консолидированного бюджета в размере 2 881,6 тысяч рублей.

Однако в связи с увеличением в городе количества детей в возрасте от 1 до 6 лет (2014 г. – 2176 детей, 2013 г. – 1897 детей) охват детей дошкольными образовательными услугами в муниципальных образовательных учреждениях снизился на 5,2% по сравнению с предыдущим годом (с 67 % в 2013 году до 61,8% в 2014 году, 61% в 2012 году).

В результате проводимых мероприятий, направленных на увеличение мест в детских садах, в течение последних пяти лет (в период с 2010 по 2014 год) наблюдается положительная динамика снижения очередности детей, состоящих на учете для устройства в детский сад. За счет открытия дополни-тельных групп в действующих садах, реконструкции и создания дошкольных групп на базе общеобразовательных учреждений на территории города были введены девять дополнительных групп на 195 мест. Это позволило решить в основном проблему очередности на поступление в дошкольные образовательные организации детей в возрасте от 3 до 7 лет. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образователь-ных учреждениях, в общей численности детей от 3 до 7 лет по сравнению с 2013 годом увеличилась на 0,1% (2011г. – 45,9%, 2012г. – 84,5%, 2013г. – 85,6%, 2014г. – 85,7%).

Однако полностью решить задачу обеспечения доступности дошколь-ного образования пока не удается. В очереди на услуги дошкольного образования по состоянию на 31.12.2014 года находятся 614 детей. Из них: до 1 года – 166 детей, от 1 до 3 лет – 448 детей, что составляет 22% от общей численности детей в возрасте от 1-6 лет, от 3 до 7 лет – нет.

В 2015 году в рамках реализации государственной программы «Развитие системы образования Оренбургской области на 2014-2020 г.г.» и муниципальной программы «Развитие системы образования города Медногорска на 2015-2020 г.г.» за счет проведения ремонтных работ по реконструкции здания детского сада планируется увеличить проектную мощность МБДОУ «Детский сад № 3 «Колобок» г.Медногорска» на 20 мест.

Повышается качество дошкольного образования на основе введения в ДОУ федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также вариативных парциальных программ и педагогических технологий, направленных на развитие индивидуальных способностей детей (по патриотическому воспитанию, социальному, физическому развитию и т.д.).

Обеспечение доступности и качества дошкольного образования предполагает объединение и эффективное использование возможностей детского сада, школы, учреждений дополнительного образования для предоставления всем дошкольникам и их родителям разнообразных дополнительных образовательных, коррекционных и консультационных услуг.

В муниципальной системе образования продолжают развиваться альтернативные формы организации работы с дошкольниками, направленные на предшкольную подготовку. Наряду с традиционными группами по предшкольному образованию, на рынок образовательных услуг представлены такие формы, как студия, театр, внедряются вариативные модели дошкольного образования, такие как группы кратковременного пребывания на базе образовательных учреждений различных типов. В 2014 году в образовательных учреждениях города действовали 9 таких групп, которые посещали 162 малыша. Охват детей от 5 до 7 лет предшкольной подготовкой составил в 2014 году 89,2% (2013г. – 82,3%, 2012г. – 89,9%, 2011г. – 89%, 2010г. – 67%, 2009г. – 60,8%).

Таким образом, охват детей от 2 до 7 лет дошкольным образованием (с учетом всех форм организации работы с дошкольниками) в городе Медногорске в 2014 году составляет 90,7% (2013г. – 90,5%, 2012г. – 79,9%, 2011г. – 64,6%).

Ежемесячная родительская плата за содержание детей в 2014 году составила 1300 рублей. Средняя стоимость содержания ребенка в детском саду за 1 день составила 447,97 рублей. В том числе: стоимость питания ребенка за 1 день составила 59,81 рублей, средний размер родительской платы за 1 день составил 63,16 рублей.

С 2008 года на территории города в рамках реализации Соглашения между субъектом РФ Оренбургской областью и Федеральным агентством по образованию о предоставлении субсидии бюджету Оренбургской области на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям детей посещающих муниципальные детские сады производятся компенсационные выплаты. За 2014 год размер выплаты компенсации части родительской платы составил 1,9 миллионов рублей. Педагогами ДОУ и родителями воспитанников проводится большая работа по созданию в детских садах благоприятных условий содержания детей. Во всех детских садах оборудованы медицинские кабинеты, оснащенные необходимым медицинским оборудованием в соответствии с новым Стандартом оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н. Медицинские работники переданы в штат ГБУЗ «Городская больница» г.Медногорска. В 2014 году продолжена работа по подготовке медицинских кабинетов детских садов к прохождению процедуры лицензирования медицинской деятельности.

В рамках укрепления материальной базы дошкольных образовательных учреждений за счет средств консолидированного бюджета в отчетном году приобретена детская мебель, медицинское оборудование, мягкий инвентарь, столовая и кухонная посуда на общую сумму 705,6 тысяч рублей.
В целях обеспечения права каждого ребенка на доступное и качественное образование независимо от места жительства в муниципальной системе образования проводится работа над созданием условий во всех общеобразовательных учреждениях для реализации основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

В поддержку инновационной деятельности общеобразовательных учреждений города в 2014-2015 учебном году:

- с 1 сентября 2014 года по новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования обучаются 100% (1104 учащихся) начальных классов общеобразовательных школ г. Медногорска;

- организована деятельность по опережающему введению стандартов основного общего образования в пятых классах на базе 3-х экспериментальных площадок (76 учащихся МБОУ «СОШ № 1 г. Медногорска», МБОУ «СОШ № 2 г. Медногорска» и МБОУ «СОШ № 7 г. Медногорска»), а также в пилотном учреждении (МБОУ «Гимназия г.Медногорска») в 5-х, 6-х и 7-х классах в шести классах-комплектах (138 учащихся).

Доля школьников, обучающихся по ФГОС общего образования, составляет 51,11% от общей численности обучающихся города.

- в 3-х средних школах города (60% от количества средних школ города) открыты 8 профильных класса по 5 направлениям (физико-математичес-кое, физико-химическое, информационно-технологическое, химико-биологи-ческое, социально-гуманитарное). Профильным обучением охвачено 60 стар-шеклассников, что составляет 69,8% от учащихся 10-11 классов.

- в МБОУ "Гимназия г.Медногорска" с 1 по 11 класс расширенным изучением предметов гуманитарного цикла охвачено 462 учащихся.
В муниципальной системе образования созданы условия для получения полноценного образования детям с ограниченными возможностями здоровья:

- в дошкольных образовательных учреждениях функционируют 3 группы оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией, 3 группы компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи, а также 3 группы комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития;

- для детей, имеющих отклонения в речевом развитии, работает городской логопедический пункт, осуществляя координацию и организацию методической, консультативной работы с педагогическими и руководящими работниками образовательных учреждений, детьми и их родителями;

- для 71 школьника, имеющего отклонения в здоровье, организовано обучение на дому (из них 13 по специальным программам);

- 93 ребенка обучается по программе VII вида в условиях массовой школы;

- 94 учащихся обучаются в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида.

В рамках реализации областного проекта по дистанционному обучению детей-инвалидов на базе двух Центров дистанционного обучения в
г.Оренбурге и г.Орске получают образование с использованием дистанционных технологий 8 детей-инвалидов г.Медногорска, что составляет 80% от нуждающихся в данной услуге.

В рамках реализации данного проекта на территории города проведена работа по созданию базового учреждения по дистанционному образованию детей-инвалидов. С этой целью в Гимназию закуплено современное технологическое оборудование (системный сервер), программное обеспечение, электронное образовательные ресурсы по учебным предметам. Курсовую подготовку по проблеме обучения детей с помощью Интернет-технологий на базе Всероссийском центре образования «Технологии обучения» i-Школа прошли 6 педагогов гимназии.

В рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда на 2011-2015 годы» в городе осуществлен комплекс мер, направленных на создание условий для беспрепятственного доступа к образовательным учреждениям маломобильных групп населения. В результате проведенных мероприятий все образовательные организации имеют паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры, составлен реестр доступности образовательных учреждений а также определен перечень мероприятий для проведения адаптационных работ по созданию универсальной безбарьерной доступной среды для детей-инвалидов.

В образовательном процессе детей-инвалидов, для которых созданы условия для обучения в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г.Мед-ногорска», определенном как базовое общеобразовательное учреждение, реализующего образовательную программу общего образования и обеспечивающего совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития, широко используется сенсорная комната и АПК для слабовидящих школьников и для учащихся с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

В отчетном 2014 году в двух общеобразовательных учреждениях (МБОУ «СОШ № 7 г. Медногорска» и МБОУ «Гимназия г.Медногорска») проводилась подготовительная работа по созданию универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов в общеобразовательное учреждение:

- обучены 6 специалистов по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения образования в обычной школе;

- проведены ремонтные работы по установке оборудования универ-сальной безбарьерной среды (оборудованы пандусы, поручни).

Объем средств, затраченный на реализацию мер, составил 60,5 тысяч рублей.
Целенаправленная работа по совершенствованию содержания образования и форм организации образовательного процесса позволила достичь высоких результатов обучения. За последние четыре года наблюдается положительная динамика показателей качества обучения учащихся. По итогам 2013-2014 учебного года:

- успеваемость обучающихся составляет 100%, качество знаний – 45,3% (в 2012-2013 учебном году – 100% и 43,6% соответственно, в 2011-2012 учебном году – 99,8% и 43,2% соответственно, в 2010-2011 учебном году – 99,7% и 42% соответственно);

- отсутствуют «второгодники» (в 2013-2014 учебном году – нет, в 2012-2013 учебном году – нет, 2011-2012 учебном году – 4 человека, 2010-2011 учебном году – 8 человек);

- 9 выпускников школ Медногорска награждены медалью «За особые успехи в учении», из них – 8 «золотой» и 1 «серебряной» (2013-2014 учебном году – 15 выпускников: 13 «золотой» и 2 «серебряной», 2012-2013 учебном году – 16 выпускников: 7 «золотой» и 8 «серебряной», 2011-2012 учебном году – 10 выпускников: 2 «золотой» и 8 «серебряной»).

В городе накоплен положительный опыт участия выпускников школ города в едином государственном экзамене. Выпускники города с первого года участия в ЕГЭ стабильно демонстрируют высокие результаты.

98% медногорских выпускников сдавали ЕГЭ в 2014 году в рамках государственной (итоговой) аттестации по 12 предметам, два из которых (русский язык и математика) являются обязательными для всех выпускников. Сдали обязательные предметы без двоек 100% от числа сдававших.

Показатели муниципальных результатов ЕГЭ 2014 года по 5 предметам из 11 выше среднеобластных, а также по 10 из 11 общеобразовательным предметам выше общероссийских.

В этом году на территории 2 стобалльника по русскому языку, 10 выпускников с высоким баллом по ЕГЭ. В соответствии с Распоряжением Губернатора области «О поощрении работников системы образования области в 2014 году» вручены Благодарственные письма министерства образования Оренбургской области и произведена разовая выплата двум педагогическим работникам, подготовившим учащихся с результатом единого государственного экзамена 100 баллов: Козелкова Е.А. – учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Медногорска», Кочубей С.А. – учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7 г.Медногорска» (2013 г. – 2 человека с результатом 100 баллов и 10 человек с результатами более 90 баллов, 2012 г. – 2 человека с результатом 95 баллов, 2011 г. – 2 человека с результатом 95 баллов).

Получая высокие баллы на ЕГЭ, выпускники имеют широкие возможности использования результатов ЕГЭ при поступлении в вузы не только Оренбургской области, но и других регионов России.

В 2014 году школу окончили 96 одиннадцатиклассников, из которых 76 человек (89,4%) поступили в вузы, 4 человек (4,7%) – в учреждения среднего профессионального образования, 5 человек (5,9%) – обучаются на курсах либо устроились на работу. Таким образом, трудоустроено 100% выпускников.

В отчетном 2014 году численность учащихся, приходящихся на одного работающего прочего персонала, в муниципальных общеобразовательных учреждениях увеличилась в связи с уменьшением численности работников прочего персонала и составила 17,3 учеников (2013 год – 15 учеников, 2012г. – 14,1 ученик, 2011г. – 13,6 ученика). Уменьшение среднегодовой численности работников прочего персонала связано с передачей на пульт централизованной охраны здания корпуса МБОУ «Блявинская основная общеобразовательная школа г. Медногорска», расположенного в с.Рысаево (бывшая Рысаевская школа) и здание корпуса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Медногорска», расположенного по адресу: ул. 9-ое Января, 20 (здание бывшей школы № 6), что привело к уменьшению количества младшего обслуживающего персонала.

Численность учащихся, приходящихся на одного учителя, осталась на уровне 2013 года и составила 15,1 человек/ учитель (2013 год – 15,1 человек/ учитель, 2012г. – 14,8 человек/ учитель, 2011г. – 14 человек/учитель). Из них: на одного учителя в городской школе муниципального образования город Медногорск приходится 16,2 ученика (2013 г. – 16,2, человек/учителя, 2012г. – 15,7 человек/ учитель, 2011г. – 15,4 человек/учитель), в сельской школе – 6,4 ученик (2013 г. – 6,5 человек/ учитель, 2012г. – 7,4 человек/ учитель).

Средняя наполняемость классов в общеобразовательных школах города снизилась на 0,1 ученика/класс и составила 20,2 (2013 г.- 20,3 ученика/класс, 2012г. – 20,4 ученика/класс, 2011г. – 19,5 ученика/класс). Из них: в городских школах – 22,1 ученика/класс (2013 г. – 22,1 ученика/класс, 2012г. – 22 ученика/класс, 2011г. – 21,5 ученика/класс), в сельских школах – 8,1 ученика (2013 г. – 8,1 ученика, 2012 г. – 8,8 ученика, 2011г. – 8,2 ученика). Снижение наполняемости классов связано с увеличением количества классов.
В системе образования города работает одно учреждение дополнительного образования детей, подведомственное отделу образования – Центр дополнительного образования детей.

Разнообразие образовательных услуг, направленных на выявление творчески одаренных детей, в 2014 году обеспечивали 236 творческих объединений Центра дополнительного образования детей, в которых занимались свыше 2350 детей. Кроме того в отчетном году на территории города функционировали три учреждения дополнительного образования, подведомственные отделу культуры и комитету по физической культуре, спорту и туризму, оказывающие услуги по дополнительному образованию детям в возрасте от 5 до 18 лет: детская школа искусств и две детско-юношеские спортивные школы. Таким образом, общее количество детей, получающих услуги по дополнительному образованию в отчетном 2014 году – 2 560 детей, что составляет 69,2% от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории города.

Поддержать потенциал одаренности воспитанников позволяет система организации и проведения муниципальных конференций, слетов, конкурсов, фестивалей. Муниципальные массовые мероприятия являются итогом работы детских творческих коллективов учреждений дополнительного образования детей и других образовательных учреждений города Медногорска.

Наиболее значимыми мероприятиями являются: День детства, конкурс социальных проектов «Я – гражданин России», соревнования «Президентские состязания», «Мама, папа, я – спортивная семья», фестивали детского творчества «Медногорские звездочки», «Веселая карусель» и др.

Воспитанники учреждений дополнительного образования детей активно участвуют в областных, региональных и всероссийских конкурсах. По итогам участия в 2014 году 92 учащихся заняли призовые места.

3 творческих объединения МБОУДОД «Центр дополнительного образования детей г.Медногорска» имеют звание «Образцовый детский коллектив».

Анализ проводимых массовых мероприятий с детьми, а также участие школьников города в межрегиональных, всероссийских, международных мероприятиях позволяет сделать вывод, что количество участников постоянно растет, повышается качество проведения мероприятий, апробируются новые, инновационные формы.

Созданная в городе система патриотического воспитания подрастающего поколения позволяет сохранять лучшие традиции, формировать у детей и молодежи верность Отечеству, готовность к выполнению конституционных обязанностей.

С целью подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству, адаптации их к жизни в обществе в настоящее время в системе образования особое внимание уделяется созданию и расширению сети кадетских классов. В 2014 году в городе на базе МБОУ «Средняя общеобразо-вательная школа № 1 г.Медногорска» функционировали 6 классов кадетской направленности с общей численностью 120 человек.

Широкое развитие получили военно-патриотические и военно-спортив-ные объединения, кружки, а также военно-патриотические и военно-спортив-ные лагеря в период летних каникул. В системе образования организована работа 7 объединений военно-патриотической направленности, созданных на базе образовательных учреждений, в которых занимается 216 подростков.

Эффективными, практико-ориентированными формами подготовки юношей к службе в армии, формирования у учащихся необходимых морально-психологических и физических качеств остаются слеты, военно-спортивные игры, спартакиады, акции. В городе традиционно проводится военно-спортивная игра «Зарница», спартакиада допризывной молодежи, месячник оборонно-массовой работы, посвященный Дню защитника Отечества, конкурсы патриотической песни, парад юнармейских отрядов, посвященный Дню Победы.

В городе активно внедряется движение «Каждой школе – музей». В настоящее время в образовательных учреждениях города действует 6 паспортизированных музеев, 1 музейная комната, 1 уголок боевой славы. Имеющиеся музеи постоянно пополняются новыми экспонатами, обновляются и создаются новые экспозиции.
В отчетном 2014 году в образовательных учреждениях города была продолжена работа по созданию условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС).

Важным фактором, влияющим на качество образования, распростране­ние современных технологий и методов преподавания, является состояние кадрового потенциала на всех его уровнях.

В целях обеспечения развития кадрового потенциала муниципальной системы образования в условиях дальнейшей модернизации образовательной сферы в городе реализуются муниципальные программы «Педагогические кадры г. Медногорска на 2011-2015 годы» и «Диссеминация инновационного опыта в системе образования г. Медногорска на 2010-2015 годы».

В образовательных учреждениях города порядка 90% педагогов имеют педагогический стаж от 10 до 30 лет, что обеспечивает стабильность качества образования, высокую результативность педагогической деятельности, педагогической активности и уровня педагогического мастерства.

В 2014 году в образовательных учреждениях города работало 345 педагогов (2013 год – 333 педагога). Из них: воспитателей детских садов – 118 человек (в 2013 году – 120 человек), учителей школ – 200 человек (в 2013 году – 186 человек), педагогов дополнительного образования – 27 человек (в 2013 году – 27 человек).
В 2014 году в образовательных учреждениях города работали 313 педагогических и 32 руководящих работников (всего 345 человек). Из них: воспитателей детских садов – 115 человек (в 2013 году – 120 человек), учителей школ – 173 человека (в 2013 году – 186 человек), педагогов дополнительного образования – 25 человек (в 2013 году – 27 человек).

Имеют высшее образование 228 педагогов (в 2013 году - 218 педагогов), что составляет 93% (в 2013 году - 72%) от общего количества педагогических работников. Из них:

- воспитатели детских садов – 59 (51,3% от общего количества воспитателей ДОУ);

- учителя школ – 157 (92,9% от общего количества учителей ОУ);

- педагоги дополнительного образования – 12 (48% от общего количества педагогов УДОД).

В рамках целенаправленного формирования кадрового ресурса, ориентированного на теоретическую подготовку и практико-ориентированное обучение, продолжилась работа по повышению квалификации педагогических кадров. В 2014 году различными видами курсовой подготовки было охвачено 88 человек (44%) педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений города повысили квалификацию по разным направлениям курсовой подготовки. Из них:

- на проблемных курсах -74 человека,

- на курсах базового повышения квалификации -1 человек,

- по новой региональной модели – 13 человек.

Курсы повышения квалификации по вопросам внедрения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОСНОО и ФГОСООО) в течение последних пяти лет прошли 94,5% педагогов образовательных учреждений города, из них по ФГОСНОО – 92%, по ФГОСООО – 66%, в 2014 году – 59 (18,8%) педагогов.

На конец отчетного 2014 года имеют квалификационные категории 253 педагогов, что составляет 80,8% (в 2013 году - 88,4% от общего количества педагогических работников). Из них:

Квалификацион-ные категории

Всего

Воспитатели ДОУ

Учителя

ОУ

Педагоги

УДОД

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

высшая

91

29,1

18

15,6

70

40,4

4

16

первая

155

49,5

64

55,7

75

44

16

60

вторая

5

1,6

0

0

5

3

0

0

соответствие занимаемой должности

2

0,7

2

1,9

0

0

0

0

Итого

253

80,8

82

71,3

150

88,8

20

80



Анализ работы по повышению квалификационного уровня педагогических и руководящих работников образовательных учреждений показывает, что за последние три года остается стабильно высоким показатель аттестованных педработников более 80% (2009г. – 88%, 2010г. – 89%, 2011г. – 89,7%, 2012г. – 82%, 2013г. – 88,4%, 2014 г. – 81%).

Педагогическими кадрами образовательные учреждения укомплектованы полностью.

Процент пополнения образовательных учреждений молодыми специалистами остается на протяжении трех лет не более 1%. В целом по общеобразовательным школам процент молодых учителей в возрасте до 30 лет в 2014 году составил 11,2%.

На протяжении последних трех лет неизменным остается показатель учителей пенсионного возраста порядка 21%.

На протяжении пяти лет на основании Положения о резерве руководящих кадров муниципальной системы образования проводится планомерная подготовка и обучение резерва руководителей образовательных учреждений по направлениям «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» в том числе в дистанционной и очно-заочной формах. В 2014 году обновлен муниципальный банк данных о кадровом резерве руководящих работников города. На курсах повышения квалификации ИПКиППРО ОГПУ для руководителей «Новая региональная модель» обучено 7 руководителя и 6 заместителей руководителей общеобразовательных учреждений города. Закончил обучение в ИПК и ППРО ОГПУ по направлению «Менеджмент организации» 1 человек из резерва руководителей образования города (Кочубей Е.П., заместитель директора по учебной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г.Медногорска»). Второй год на заочном отделении ОГПУ по специальности «Менеджмент образовательного учреждения» обучается Афанасьева Е.В., заведующий МБДОУ «Детский сад № 2 «Ромашка» г.Медногорска». По образовательным программам профессиональной переподготовке «Менеджмент в образовании» на базе ОУ ПВПО «Академия труда и социальных отношений» г.Моск-ва (Оренбургский филиал) обучались 3 человека административного корпуса МБОУ «СОШ № 2 г.Медногорска» (Корчажникова И.В., директор школы, Денисова Л.Ю., заместитель директора по учебной работе, Вдовенко Т.С., заместитель директора по воспитательной работе).

Положительная тенденция наблюдается и в изменении заработной платы педагогов. С 2008 года на муниципальном уровне реализуется принцип нормативно-подушевого финансирования. В течение пяти лет в образовательных учреждениях города функционирует новая система оплаты труда. Действенным механизмом, непосредственно влияющим на результат и качество работы педагогов и руководителей образовательных организаций, стал переход на новую систему оплаты труда – «эффективный контракт». Во всех образовательных организациях действуют Положения о порядке и условиях предоставления стимулирующих выплат из фонда надбавок и доплат, в соответствии с которым выплаты производятся с учетом качества и результативности работы.

Поэтапная работа по повышению заработной платы учителей и доведение ее в 2014 году до уровня средней заработной платы по экономике в регионе позволила на конец отчетного периода 2014 года превысить показатель прогнозируемой заработной платы (средний показатель по экономике региона – 23 519 рублей) и довести его до 23 773 рублей.

Наряду с учителями, в течение трех лет производилось неоднократное увеличение базовых окладов и другим категориям педагогических работников образовательных учреждений города. Принятые меры позволили увеличить заработную плату:

- педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений: средняя заработная плата за 2014 год составила 20 625 рублей (2013 год – 15 963 рублей, 2012 год – 12 196 рублей, 2011 год – 8 490 рублей);

- педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей: средняя заработная плата за 2014 год составила 18 939 рублей (2013 год – 12 111 рублей, 2012 год – 9 248 рублей, 2011 год – 8 680 рублей).

В целом среднемесячная начисленная заработная плата работников за 2014 год составила: по общеобразовательным учреждениям – 18 170,1 рублей (2013 год – 15 652,2 рублей), по дошкольным образовательным учреждениям – 12 816,6 рублей (2013 год – 10 151,2 рублей), по учреждениям дополнительного образования детей – 14 774,5 рублей (2013 год – 10 678,9 рублей).

В декабре 2014 года средняя заработная плата учителей общеобразовательных учреждений составила 27 466 рублей (2013 год – 20 885 рублей, 2012 год – 20 209 рублей, 2011 год – 14 583 рублей).

На 2015 год среднемесячная заработная плата запланирована в следующем размере: по общеобразовательным учреждениям – 18 857,6 рублей, учителя общеобразовательных учреждений – 24 500 рублей, по дошкольным образовательным учреждениям – 12 837 рублей. Причиной роста заработной платы служит повышение с 1 января 2015 года минимального размера оплаты труда на 7,4 процентов.
Благодаря реализации инновационных процессов национального проекта «Образование» в 2014 году:

- победителем конкурсного отбора образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, стало МБОУ «СОШ № 2 г.Медногорска», получив грант Губернатора Оренбургской области на развитие своего учреждения в размере 200 тысяч рублей. На средства гранта для школы приобретена учебная мебель и мультимедийные проекторы.

- 128 педагогических работника получают дополнительное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя. Всего за 2014 год выплачено 4,06 миллионов рублей;

- премии главы города для поддержки способной и талантливой молодежи вручены 9 выпускникам 11-х классов общеобразовательных школ города, окончивших школу с золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», на сумму 26,2 тысяч рублей;

- за достигнутые успехи в образовательной деятельности на августовском совещании работников образования и на торжественном мероприятии, посвященном празднованию Дня учителя, денежными премиями за счет средств муниципального бюджета награжден 31 учитель общеобразовательных школ города на сумму 45,327 тысяч рублей;

- в течение года 42 педагогических работника города награждены отраслевыми и муниципальными наградами. Педагогическим работникам, добившимся максимально высоких результатов в своей деятельности, вручены:
  1   2




Похожие:

Отчет о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности системы образования города Медногорска за отчетный iconОтчет о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности
Медногорск направлена на обеспечение максимально эффективного использования имеющегося образовательного и ресурсного потенциала для...
Отчет о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности системы образования города Медногорска за отчетный iconО разработке и внедрении системы показателей эффективности деятельности государственных учреждений города Москвы, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, их руководителей и работников
Утвердить Показатели эффективности деятельности государственных учреждений города Москвы, подведомственных Департаменту культуры...
Отчет о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности системы образования города Медногорска за отчетный iconМетодические рекомендации по разработке и внедрению показателей эффективности деятельности государственных учреждений города Москвы, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, их руководителей и работников
Культуры города Москвы (далее учреждения), в рамках совершенствования системы стимулирующих выплат при введении новых систем оплаты...
Отчет о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности системы образования города Медногорска за отчетный iconВ префектуре Зеленограда прошли тренинги директоров гбу "Жилищник" районов и специалистов префектуры
Ышения эффективности деятельности организаций и сотрудников. Современные методы и инструменты менеджмента. Применимость модели делового...
Отчет о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности системы образования города Медногорска за отчетный iconПрограмма «развитие системы образования города медногорска»
Медногорска от 09. 06. 2014 №632-па «Об утверждении перечня муниципальных программ», постановление адми-нистрации города Медногорска...
Отчет о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности системы образования города Медногорска за отчетный iconПринято: утверждаю
Положение о системе оценки качества образования в мкоу гальцовской оош (далее система оценки качества образования) определяет цели,...
Отчет о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности системы образования города Медногорска за отчетный iconОтчет о результатах деятельности муниципального учреждения
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств города Медногорска» является образовательным...
Отчет о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности системы образования города Медногорска за отчетный iconГлавконтроль и Департамент города Москвы по конкурентной политике утвердили порядок оценки эффективности закупочной деятельности оив
Ия города Москвы Евгений Данчиков и руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев подписали совместный...
Отчет о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности системы образования города Медногорска за отчетный iconГлавконтроль и Департамент города Москвы по конкурентной политике утвердили порядок оценки эффективности закупочной деятельности оив
Ия города Москвы Евгений Данчиков и руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев подписали совместный...
Отчет о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности системы образования города Медногорска за отчетный iconОтчет о результатах деятельности
Медногорска и Положением о Комитете, утвержденным Решением городского Совета депутатов от 26. 01. 2010 №595. Комитет является самостоятельным...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ms.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы