Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива мбоу «сош №76» в 2011/2012 учебном году Содержание icon

Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива мбоу «сош №76» в 2011/2012 учебном году Содержание



НазваниеПубличный доклад о деятельности педагогического коллектива мбоу «сош №76» в 2011/2012 учебном году Содержание
страница1/3
Дата12.01.2017
Размер455.56 Kb.
ТипПубличный доклад
источник
  1   2   3

Согласовано Утвержден

с ПК МБОУ «СОШ №76» на заседании Управляющего Совета

Сахнюк С.А.________ пр.№5 от 14.09.2012г
Публичный доклад

о деятельности педагогического коллектива МБОУ «СОШ № 76»

в 2011/2012 учебном году
Содержание:

  1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения.

  2. Состав обучающихся и социальные особенности семей.

  3. Структура управления школой.

  4. Учебный план и образовательные программы, реализуемые в общеобразовательном учреждении. Режим обучения.

  5. Условия осуществления образовательного процесса.

  6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

  7. Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения.

  8. Результаты образовательной деятельности.

  9. Достижения образовательного учреждения.

  10. Организация воспитательной работы и дополнительного образования.

  11. Организация питания обучающихся.

  12. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

  13. Обеспечение безопасности в образовательном учреждении.

  14. Инновационная деятельность учреждения.

  15. Основные проблемы и задачи на следующий учебный год.


Стратегической целью в сфере образования, определенной программой социально-экономического развития Алтайского края, является обеспечение допуска жителей региона к качественному образованию. Достижение данной цели невозможно без комплексной модернизации системы образования.

Первоочередной мерой является создание современных условий организации образовательного процесса, при этом первостепенное значение уделяется материальной базе.

Соответствующая современным требованиям инфраструктура предполагает изменение облика школы, улучшение материально-технической базы школы, совершенствование оснащения кабинетов, столовой, спортивного зала, школьной библиотеки.

Поэтому основной целью Комплексной программы развития МБОУ «СОШ № 76» на 2011-2014 г.г. стало обеспечение условий для модернизации системы образования и удовлетворения потребностей граждан в доступном и качественном образовании.

Определены программные мероприятия:

- оснащение школы современным оборудованием, компьютерной техникой, учебно-наглядными пособиями, материалами, необходимыми для организации учебно-воспитательного процесса;

- участие в развитии единой образовательной среды.

Исполнение Комплексной программы развития УО в 2011/2012 учебном году шло по шести направлениям в соответствии с Планом действий по модернизации общего образования в городе Барнауле на 2011-2015 г.г., долгосрочной целевой программой «Развитие образования г. Барнаула на 2010-2012 годы», общешкольного плана работы школы.
1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения

Уважаемые ученики, родители, друзья и партнеры школы! Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011/2012 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла. Коллектив школы надеется в вашем лице получить поддержку в решении конкретных задач. Более подробно с предложенными материалами можно ознакомиться по адресу: www:alted.ru/oo440//.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 76» была открыта в 1969г. Наше образовательное учреждение ориентировано на создание в школе психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие каждого ученика в соответствии с возможностями, интересами.

МБОУ «СОШ № 76» находится в жилом массиве пос. Южный Центрального района г. Барнаула. В десяти минутах ходьбы от школы расположен спортивный комплекс «Рубин», бассейн «Амфибия». Поблизости от школы находится живописный бор. Вокруг школы расположены многоэтажные жилые дома.

В школе созданы условия для успешного обучения и сохранения здоровья детей.

53,49 % учеников учатся без троек. В 2011/2012 учебном году в 35 классах обучалось 925 учащихся.

Директор школы Сапожкова Ольга Михайловна.

  • Лицензия комитета по образованию администрации г. Барнаула

серия А № 0000615 от 20 июля 2011г.

  • Свидетельство о государственной аккредитации:

регистрационный № 097 от 20 июля 2011г. Серия 22АА№ 000700.

Важными событиями прошедшего года стали:

  • Школа заняла 1 место в спартакиаде учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений за 2011/12 учебный год.


2. Состав обучающихся и социальные особенности семей

Ступень образования

Классы

2011/2012 учебный год

Средний возраст учащихся

Кол-во классов

Кол-во уч-ся

Начальная

1

4

113

7

2

4

113

8

3

4

109

9

4

4

110

10

1-4

16

445




Основная

5

3

82

11

6

4

108

12

7

3

79

13

8

3

88

14

9

2

53

15

5-9

15

410




Старшая

10

2

41

16




11

1

22

17

Итого

1-11

36

918





Средняя наполняемость классов – 26,4 человек.
Социальный паспорт школы

№ п/п

Категории

Количество

1.

Количество учащихся в школе

925

2.

Количество классов

36

3.

Количество малообеспеченных семей

215

4.

Количество в них детей

347

5.

Количество в них детей – учащихся МОУ «СОШ № 76»

246

6.

Количество многодетных семей

22

7.

Количество в них детей

53

8.

Количество неблагополучных семей

3

9.

Количество неполных семей

252

10.

Количество в них детей

313

11.

Всего «трудных» учащихся

13

12.

Из них на учете в школе

13

13.

На учете в ОДН

13

14.

Опекаемых семей




15.

Количество опекаемых детей

21

16.

Количество детей-инвалидов

7


3. Структура управления школой

В 2011 – 2012 учебном году в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» продолжал функционировать Управляющий совет, который способствовал заинтересованному участию родителей и местного сообщества в управлении образовательным учреждением.

Организационной формой деятельности управляющего совета стало проведение заседаний.

Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления учреждения. Работа педагогического совета регламентировалась Положением о педагогическом совете.

Разработана и утверждена Комплексная программа развития УО на 2011 – 2014 годы, которая размещена на сайте школы. Ежегодно публичный доклад – отчет администрации перед общественностью – также публикуется на школьном сайте.

В 2010/2011 году началась работа по переходу на электронный документооборот, которая будет продолжаться в этом году.




Директор

Педагогический Заведующий

библиотекой

Управляющий Совет

Попечительский Совет


Методический Совет







Зам. директора по УВР Зам. директора по ВР Психологическая

1-4 5-9 10-11 1-4 5-9 10-11 служба



Спортивные секции Классные руководители

Кружки, клубы Методическое

Учителя-предметники объединение



Учащиеся



  1. Учебный план и образовательные программы, реализуемые в образовательном учреждении. Режим обучения

В 2011/2012 учебном году по БУП-2004г. занимались все классы.

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта дополнен школьным компонентом. Все учащиеся изучают информатику с 6-го класса, мировую художественную культуру в 5-х классах.

В целях получения учащимися более полных знаний часы из школьного компонента добавлены на математику, русский язык, литературу, биологию. За счет часов компонента УО, ПДД в начальной школе и 5 классах.

Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели 5-11 классы, пятидневной рабочей недели 1-4 классы. Учебные занятия начинаются в 8.00. Занятия в школе проводятся в две смены. Большая часть классов учится в первую смену. Во вторую смену учатся 2, 4, 6, 8, 10 классы.

Продолжительность уроков 40 минут. В расписании предусмотрены две большие перемены по 15 минут.
Список факультативов, элективных курсов, предлагаемых учащимся на выбор:

  • Социальная психология.

  • Функция: просто, сложно, интересно.

  • Вводный курс делового письма.

  • Избранные вопросы математики.

  • Родное слово.

  • В мире слов.

  • Человек и характер.

Кружки и клубы:

  • Школа проектирования профессиональной карьеры старшеклассников.

  • Художественное оформление изделий.

  • Лоскутная мозаика.

  • Рукоделие.

  • Бисероплетение.

  • Юные умники и умницы.

  • В гармонии с природой и искусством.

  • Я – исследователь.

  • Азбука здоровья.

  • ДЮП.

Секции спортивного направления:

  • Лыжные гонки – Гостяев В.П.

  • Баскетбол

  • Футбол – Барило Е.Д.

  • Легкая атлетика – Сидоренко Т.И.

  • Атлетическая гимнастика – Кравчук В.В.

  • Шахматы

Максимальный объем учебной нагрузки учащегося не превышает нагрузку, предусмотренную базисным учебным планом.

Продолжительность учебного года в первых классах составляет 33 недели; во 2-4 классах – 34 недели; в 5-11 классах – 35 недель. В 1-4 классах занятия ведутся по 5-дневной неделе, остальные классы учатся по 6-дневной неделе.

5. Условия осуществления образовательного процесса

МБОУ «СОШ № 76» размещается в типовом здании, которое построено в 1969г. За годы работы все помещения были благоустроены и оборудованы в соответствии с требованиями. В здании имеются 27 учебных кабинетов, спортивный, тренажерный залы, библиотека, столовая, кабинет психолога. Все кабинеты соответствуют санитарным требованиям, оформлены содержательно и эстетично.

Первоочередное значение уделяется улучшению материально-технической базы УО. За счет бюджетных средств и в рамках КПМО в школу приобретены 49 компьютеров, 5 принтеров, 4 МФУ, 11 мультимедийных проекторов, 4 копировальных аппарата, 5 интерактивных досок, лабораторно-демонстрационное оборудование для кабинетов химии, физики, биологии, истории, географии, в 2011/2012 учебном году приобретен электронный конструктор «Перворобот» для начальной школы. Таким образом, компьютерной техникой оснащены 65,5% кабинетов (в 2011/2012 г.г. – 62%). В локальную сеть объединены компьютеры, установленные в кабинете информатики, медиа-центре, методическом кабинете. В 2011/2012 учебном году оборудован второй компьютерный класс с выходом в Интернет.

Увеличение компьютерной и мультимедийной техники позволило повысить долю педагогов, использующих информационно-коммуникационные технологии, до 67,2%. На сегодняшний день один из основных показателей материально-технической базы информатизации образования - количество учащихся на один компьютер, которое составляет в нашей школе 18,7 (для сравнения: в Алтайском крае - 11 учащихся на один компьютер). 100% обучающихся имеют возможность пользования Интернетом в школе.

79% педагогов работают в системе «Сетевой край. Образование», что помогает классным руководителям, учителям-предметникам составлять автоматические отчеты, различные наглядные графики для проведения классных часов и родительских собраний.

Одной из приоритетных задач улучшения результатов работы школы является создание на базе библиотеки медиа-центра, способствующего повышению роли библиотеки в обеспечении образовательного процесса, самообразования педагогов и школьников. Информационный центр-медиатека оборудован двумя компьютерами с выходом в Интернет, телевизором, копировальной техникой. Фонд медиатеки составляет 110 экземпляров компакт-дисков, книжный фонд - 14.235 экземпляров: основной фонд – 9.964 экземпляров, учебный фонд – 4.271 экземпляров .

Постоянно пополняется спортивный инвентарь школы. В настоящее время школа обеспечена на 100% лыжами, мячами для игры в футбол, волейбол, баскетбол. Имеется тренажерный зал.

Особое внимание уделяется созданию безопасных условий обучения и воспитания детей, поэтому УО укомплектовано огнетушителями согласно нормам (100%). Система передачи сигнала о пожаре выведена на центральный узел связи «01».
Таким образом, за 2 года действия программы развития доля школьников, занимающихся в условиях, отвечающих всем требованиям, возросла с 68% до 78%

Важное значение в настоящее время придается работе по обеспечению доступной школьной среды для детей-инвалидов. В школе обучается 8 инвалидов: двое - на надомном обучении, четверо получают образование на общих основаниях. Также на надомном обучении учатся 14 учеников с ограниченными возможностями здоровья. И дети-инвалиды, и дети с ограниченными возможностями здоровья получают качественное образование.

В 2011/2012 учебном году наша школа включена в федеральную программу «Доступная среда», на проведение соответствующих работ выделена сумма 2.736.259,00 руб. В результате осуществления программы осуществлены следующие работы: проведен капитальный ремонт кабинета информатики, отремонтированы и оборудованы кабинет ЛФК и сенсорная комната, отремонтировано крыльцо, установлены пластиковые окна и двери в кабинеты информатики, ЛФК, библиотеку; на втором этаже отремонтированы два туалета для детей-инвалидов, установлены вертикализатор и поручни.

Таким образом, в развитии данного направления остается ряд нерешенных проблем:

- требуется оснащение компьютерной техникой 6 кабинетов;

- требуется ограждение школьной территории,

- необходима замена деревянных окон на пластиковые в кабинетах и рекреациях;

- необходим ремонт кровли.

Исходя из вышеизложенного, основной целью изменения школьной инфраструктуры в 2012/2013 учебном году является создание адаптивной среды для образования учащихся, которая станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом.

6.Кадровое обеспечение образовательного процесса

Проблема эффективного использования кадровых ресурсов в системе образования приобретает особую значимость в связи с необходимостью повышения качества услуг, представляемых в этой сфере населению, что, в свою очередь, основывается на высоком профессиональном уровне педагогических работников, их вовлеченность в модернизацию региональной системы образования.

В целях совершенствования кадрового потенциала в школе развивается система морального и материального стимулирования, оказывается методическая помощь, осуществляется взаимодействие с профсоюзной организацией.

В 2011/2012 учебном году педагогический коллектив школы состоял из 58 человек. 55 из них имеют высшее образование, что составляет 94,8 % от всего количества (краевой показатель – 88,7%, федеральный – 82%). 4 человека награждены отраслевыми наградами; 25 человек – специалисты высшей квалификационной категории, что составляет 43,1 % всего коллектива. 23 человек имеют I квалификационную категорию – 39,6 %. 2 человека имеют II квалификационную категорию – 3,4 %. 6 учителей не имеют квалификационной категории. Средний возраст педагогов – 44 года. В школе работают три молодых специалиста. С целью повышения профессионального мастерства и квалификации в 2011/2012 учебном году прошли курсы АКИПКРО 16 человек без отрыва от учебно-воспитательного процесса, что составляет 27,5%. Три учителя из семи прошли персонифицированные курсы по Федеральной программе повышения квалификации педагогов в рамках подготовки к введению ФГОС второго поколения.

В 2011/2012 учебном году шесть учителей прошли аттестацию по новым формам, в результате которой высшая квалификационная категория присвоена Барило Е.Д., Гервасу А.В., Усачевой Т.В., Чайникову К.В.; первая квалификационная категория присвоена Мезенцевой Т.В., Ломакиной О.М., Бадулиной Т.А.

Педагоги школы в 2011/2012 учебном году принимали участие в конкурсах краевого и муниципального уровней, однако количество участников заметно снизилось: если в 2009/2010 учебном году принимали участие в 20 конкурсах и конференциях, в 2010/2011 г.г. – в 10-и, в 2011/2012 г.г. – 8 конкурсах. Снизилось и число педагогов-участников профессиональных конкурсов:

В прошлом году учителя приняли участие в таких профессиональных конкурсах, как Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе» Тислюкова В.С., краевой конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог Алтайского края - 2012» Белозерова В.Н., Фестиваль педагогических идей Тислюкова В.С., Мохина М.Г.; конкурс методических разработок «Здоровое поколение третьего тысячелетия» Ушакова Е.Л.; конкурс молодых педагогов общеобразовательных учреждений «Слово об учителе» Хлебникова О.С., Попова О.А.; конкурс «Созвездие учительских муз» Муратова О.Б., Кочкина И.Н.. Волкоморова Н.А., Сычева Г.В., Тислюкова В.С.; городской конкурс педагогов ОУ – любителей художественной литературы и поэзии «Я пишу» Муратова О.Б.; открытая городская выставка детского технического творчества «Чудеса техники (номинация «Профессионал»)» Караваев В.А.

Результаты участия в конкурсах показали Белозерова В.Н. – III место в крае, Попова О.А. – Диплом, Муратова О.Б. - III место в городе, Сычева Г.В. - II место в районе, Караваев В.А. - III место в крае.

Учителя школы, совершенствуя педагогическое мастерство, активно используют лабораторное и компьютерно-презентационное оборудование в учебном процессе, применяют современные технологии, что повлияло на повышение качества знаний с 50,81% в 2010/2011 учебном году до 53,49% в 2011/2012 учебном году. Доля учителей, применяющих ИКТ-технологии в УВП, возросла до 67,2%.
7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения

Финансовое обеспечение функционирования школы складывается из трех составляющих:

1. Бюджетное финансирование.

2. Субвенции на учебные расходы.

3. Внебюджетные средства.

1. Согласно бюджетной смете на 2011 год расходы составили 11 млн. 973 тысячи 479 рублей:

- выплата заработной платы работникам школы – 5 млн.985 тысяч 538 рублей;

- оплата услуг связи – 15 тысяч 150 рублей;

- оплата коммунальных услуг – 1 млн. 660 тысяч 734 рублей 47 копеек.

В период подготовки школы к новому учебному году выполнен капитальный ремонт на сумму 5 млн. 970 тысяч 557 рублей 40 копеек.

2. Поступления на учебные расходы составили: 819 тысяч 588 рублей 92 копейки.

- подписка 29 000 рублей

- учебники 476 913 рублей 34 копейки

- хозяйственные нужды – 80 683-77 рублей

- Интернет – 53 932 рублей

3. Внебюджетные средства, поступившие добровольные пожертвования родителей на счет школы составили 258 825 рублей. Они потрачены на:

- оплату услуг охраны – 148 500 рублей

- ремонт туалета – 90 000 рублей

- ремонт кровли – 30 000 рублей
8. Результаты образовательной деятельности

Администрацией школы и педагогическим коллективом была продолжена работа по повышению качества обучения на первой, второй и третьей ступенях обучения школьников, так как достижение современного качества образования является неотъемлемой частью реализации Концепции развития системы общего образования. В школе в течение учебного года велась целенаправленная работа по повышению качества знаний учащихся.

В течение учебного года работа педагогического коллектива была направлена на обеспечение успешного усвоения учащимися базового уровня образования, повышение качества знаний школьников.

Перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи: создать условия для успешного усвоения учащимися учебных программ, развития их индивидуальных способностей; создать ситуацию успеха в учебной деятельности; осуществлять контроль и коррекцию учебного процесса с целью устранения возможных препятствий к созданию ситуации успешного обучения; создать условия для развития и саморазвития учащихся; осуществлять взаимодействие между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения проблемы успешности обучения. Для решения изложенных задач в течение года осуществлялся педагогический мониторинг с последующим анализом на заседаниях МО, производственных совещаниях. Вопросы повышения качества знаний находились на контроле администрации: внутришкольный контроль, совещания при директоре, завуче, проверка журналов, тетрадей, дневников.

Таким образом, контрольно-аналитическая работа администрации школы, педагогического коллектива, проведенная в течение учебного года, дала свои положительные результаты: на протяжении трех лет повышается качество знаний.




2009/2010 уч.год

2010/2011 уч.год

2011/2012 уч. год

Успеваемость %

100

99,9

99,63

Качество %

49,41

50,81

53,49

1 ступень (качество), %

67,43

67,65

72,29

II ступень (качество), %

39,34

42,52

43,49

III ступень (качество), %

27,91

26,15

19,05

Освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования заканчивается итоговой аттестацией выпускников, показывающих объективную оценку их знаний. Результаты сдачи ЕГЭ и ГИА-9 позволяют проанализировать степень подготовки выпускников и на этой основе выявить сильные и слабые стороны преподавания отдельных предметов, выяснить причины полученных результатов и наметить пути совершенствования образовательного процесса с целью повышения его качества.

В 2011/2012 учебном году учащиеся школы сдавали экзамены в форме ЕГЭ по 6-ти предметам. Обязательные экзамены были сданы с успеваемостью 100%.

Результаты сдачи экзаменов в форме ЕГЭ в 2011/2012 учебном году.


Предмет

Мини-мальное кол-во баллов, установ-ленных Рособр-надзором

Количество уч-ся, сдававших ЕГЭ

Максималь-ный балл по школе

Минимальный балл по школе

Средний балл по школе

Средний балл по городу

Средний балл по краю

Русский язык

36

22

84

45

58,5

66,1

61,15

Математика

24

22

63

24

35,7

46,1

42,01

Биология

36

3

65

47

57,33

54,9

51,4

Химия

36

2

52 (

46

44

57,7

52,68

Физика

38

9

50

23

42,1

49,1

47,61

Обществозна

ние

39

11

69

41

54

56,2

54,13
  1   2   3




Похожие:

Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива мбоу «сош №76» в 2011/2012 учебном году Содержание iconПубличный доклад о деятельности педагогического коллектива моу «сош №76» в 2010/2011 учебном году
Учебный план и образовательные программы, реализуемые в общеобразовательном учреждении. Режим обучения
Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива мбоу «сош №76» в 2011/2012 учебном году Содержание iconПубличный доклад о деятельности педагогического коллектива моу «сош №76» в 2009/2010 учебном году
Управление учебно-воспитательным процессом осуществлялось в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, «Типовым положением...
Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива мбоу «сош №76» в 2011/2012 учебном году Содержание iconПубличный доклад о деятельности педагогического коллектива моу «сош №76» в 2008/2009 учебном году
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №76» была открыта в 1969г. Наше образовательное учреждение...
Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива мбоу «сош №76» в 2011/2012 учебном году Содержание iconПубличный доклад за 2011-2012 учебный год Публичный доклад за 2011-2012 учебный год
Участие в проведении новогодней елки( дежурство родителей с 18 до 22 часов; закуп новогодних подарков)
Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива мбоу «сош №76» в 2011/2012 учебном году Содержание iconПубличный доклад руководителя мбоу «Ремзаводская сош»
Охватывает детей с 5-6-го летнего возраста до 18 лет. Образовательная среда мбоу «Ремзаводская сош» имеет следующую структуру
Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива мбоу «сош №76» в 2011/2012 учебном году Содержание iconПубличный доклад руководителя мбоу «Ремзаводская сош»
Охватывает детей с 5-6-го летнего возраста до 18 лет. Образовательная среда мбоу «Ремзаводская сош» имеет следующую структуру
Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива мбоу «сош №76» в 2011/2012 учебном году Содержание iconПубличный доклад руководителя мбоу «Ремзаводская сош»
Охватывает детей с 5-6-го летнего возраста до 18 лет. Образовательная среда мбоу «Ремзаводская сош» имеет следующую структуру
Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива мбоу «сош №76» в 2011/2012 учебном году Содержание iconОтчёт о результатах самообследования мбоу ильинская сош в 2012-2013 учебном году
Мбоу ильинская сош в 2012-2013 году развивалась в соответствии с основными направлениями российского образования, определенными в...
Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива мбоу «сош №76» в 2011/2012 учебном году Содержание iconПротокол № С. Н. Зотов положение об учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики»
Педагогического совета приказом по мбоу сош с. Красное мбоу сош с. Красное от 2014г. №
Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива мбоу «сош №76» в 2011/2012 учебном году Содержание iconРешением педагогического совета мбоу сош №16 от 30. 08. 2014 г. №1 Директор мбоу сош №16 В. В. Михайлов
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз № «Об образовании в Российской Федерации»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ms.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы